«Мягкая» графика. Пастели Светланы Ивановой

«Мягкая» графика. Пастели Светланы  Ивановой

Пастель

считается самой изысканной техникой графики. В ней можно передать тончайшие нюансы и в состояниях природы, и в переживаниях человека. «А`пастелло» — так в XVI веке итальянцы называли технику рисования чёрным карандашом и красной сангиной, иногда с добавлением других цветов. Великим пастелистом был Леонардо да Винчи. В России пастель стала популярной в XVIII веке, но в XX была почти что забыта. В 1890-х годах пастельная техника в России фактически переживает второе рождение, а двадцатилетие между 1890-ми и 1910-ми вполне можно назвать «золотым веком» этого рода искусства. Почти все пастели Исаака Ильича Левитана относятся к 1890-м годам. Сейчас в технике пастели работают самые известные мастера, почитающие "классические" традиции. Но современная пастель наполняется новыми смыслами, становится все тоньше, острее и поэтичнее. К пастели примыкают другие виды оригинальной графики, выполненной в "мягкой" технике - соусе, сангине, угле, карандаше.

На небольшой выставке «Мягкая» графика» представлены пастели новгородского художника Светланы Ивановой. Светлана Иванова член Союза художников РФ, член Международного художественного фонда Московского обьединения художников, Лауреат конкурса Виктора Попкова (Москва, 2010 г.). В багаже художника участие в более 60 художественных выставках - всероссийских, международных, региональных, областных, городских, творческие поездки в Карелию, Псков, Киров, Великий Устюг, Каргополь и другие малые города и села России. Работы художника находятся в фонде Кировского областного музея им. В. и А. Васнецовых, в доме- музее братьев Васнецовых в с.Рябово Кировской области, в музеях республики Карелия, Новгородском обьединенном музее- заповеднике, Картинной галереи г.Старая Русса, Государственном музее художественной культуры Новгородской земли, в Государственном мемориальном музее- заповеднике А.С.Пушкина «Михайловское», в частных собраниях России и Германии. Художник работает в жанре пейзажа, натюрморта, тематической картины, в последнее время Светлана стала все больше обращаться к камерному портрету. Любимые художественные материалы масло и пастель. В пейзаже часто присутствуют памятники древнерусской архитектуры, гармонично вписывающиеся в окружающее пространство. Работы художника в жанре городского пейзажа можно назвать пейзажными портретами. Она наполняет городской мотив глубоким чувством и содержанием, почти рассказом. Фасады домов, улочки, часто безлюдные, лишь с иногда появляющимися фигурками горожан, накренившиеся столбы, цветочные клумбы, вывески на стенах, светильники в окнах - именно эти детали заставляют картину говорить, говорить языком живописи. И мы понимаем: увидеть – это только начало, завораживающее и не отпускающее.

Тематические картины Светланы Ивановой – это всегда ее внутренняя речь о мире и о себе. Кажущаяся легкость и простота исполнения обманчивы и совершенно не обьясняют, как создается присущий художнику мир образов. Мысли и чувства передаются пластикой, цветом, ритмом линий, намеком, едва уловимой реминисценцией. Большое значение для художника имеет цвет. Цвет она воспринимает с повышенной чуткостью, переживая его, как переживают человеческие жизни и отношения, причем переживает очень индивидуально, не опираясь на привычное. Богатство цветовых взаимодействий художник стремиться сохранить в максимальной мере.


Комментарии_

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Рейтинг

0 (0)

Возраст

0


Поделиться:

Видео

временно недоступно


Расписание

Событие уже состоялось

Афиша - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Реклама