Каким будет облик въездной зоны нового терминала ВСМ в городе на Неве?

25 июля 2025 год, 17:56 - Общество
Каким будет облик въездной зоны нового терминала ВСМ в городе на Неве?
В Санкт-Петербурге подвели итоги конкурса на облик административного корпуса наземной части станции метро «Лиговский проспект — 2», с которой свяжут вокзал первой в России высокоскоростной магистрали «Москва – Санкт-Петербург», проходящей через Тверскую и Новгородскую области. Появление нового объекта обеспечит кратчайшую связь будущего терминала ВСМ с петербургским метрополитеном. Отметим, что жителям Новгородской области также интересен облик и доступность нового метрополитена и въездной зоны терминала ВСМ, так как магистраль пройдёт сразу через три округа региона. После завершения строительства новой трассы время в пути между столицами сократится вдвое и составит чуть больше двух часов. Дорога же между Великим Новгородом и городом на Неве сократится до 29 минут. Жители области также будут пользоваться и новым метро, а потому уже сейчас можно изучить его схему и внешний облик. Кроме того, появление ВСМ станет отправной точкой в создании в регионе завода железобетонных изделий для магистрали. Он сможет открыть более 800 рабочих мест. Запуск производства запланирован на третий квартал 2026 года. В пресс-службе администрации Санкт-Петербурга привели слова главы города Александра Беглова, прокомментировавшего поставленные требования к конкурсантам: «Место расположения нового вестибюля метро, ценная историческая застройка, техническая сложность и масштабность задачи обязали город подойти к этой работе осторожно и ответственно. Конкурсантам предъявили очень высокие квалификационные требования. Для нас было важно, чтобы проект-победитель сохранил верность градостроительным традициям Петербурга и подчеркнул открытость мегаполиса передовым технологиям». За звание победителя боролись восемь архитектурных бюро: SLOI ARCHITECTS, «Евгений Герасимов и партнёры», «АМ Б2», Intercolumnium, «Хвоя», «Архитектурная мастерская М. Атаянца», «А.Лен» и «Студия-17». Макет бюро «Студия-17». Победителей объявил вице-губернатор Санкт-Петербурга, председатель жюри открытого архитектурного конкурса Николай Линченко. Об этом сообщила «Фонтанка». Как уточнило издание, проектирование новой станции намечено на 2026 год, строительство — на 2027-2028 годы. Николай Линченко подчеркнул, что до конца 2028 года строительно-монтажные работы на объекте должны быть завершены. Портал «Электронное интернет-телевидение правительства Санкт-Петербурга» опубликовал видеоролик с участием первого зампредседателя комитета по градостроительству и архитектуре – главного архитектора Санкт-Петербурга Павлом Соколовым, который подробнее рассказал о конкурсе. Перед участниками поставили две основные задачи: разработать образное решение объекта, который бы органично интегрировался в панораму Лиговского проспекта, а также создать административный корпус вестибюля метро. Он должен формировать въездную зону высокоскоростной магистрали. Работы оценивались по нескольким критериям: соответствие закону и возможности быстрых сроков возведения объекта. По итогу лучшим признали эскиз архитектурного бюро «Студия-17», которое в дальнейшем примет участие в разработке проектных решений, что, по словам Павла Соколова, в нынешней практике является редким случаем. Макет бюро «Студия-17». Как добавила «Фонтанка», по задумке, в шестиэтажном здании должны разместиться выход из вестибюля станции метро, в то время как сам зал расположится под землёй. Кроме того, здесь появятся административные помещения метрополитена, музей метро и центр работы с населением. Из подземного вестибюля будет два выхода — один в новый вокзальный терминал, другой — в сам корпус. Как отметила «Фонтанка», в первые годы подземный вестибюль будет работать как дополнительный вход и выход на действующую станцию «Лиговский проспект». От нее под землей специально для этого проложат пешеходный коридор до эскалатора: «Со временем к наклонному ходу и к подземному вестибюлю подключат и новую станцию «Лиговский проспект — 2» Красносельско-Калининской линии, которая появится после «Каретной». Заслуженный архитектор России, руководитель бюро «Студия 17», которая одержала победу в конкурсе, Святослав Гайкович прокомментировал идею проекта. В телеграм-канале издания «Недвижимость и строительство Петербурга» привели слова архитектора: «Мы, конечно, смотрели на ограничительные условия, но самой главной для нас была идея, которая нашлась в ходе работы». Специалист уточнил, что она состоит в том, что это место «должно стать порталом между внешним пространством России и Петербургом». Он обратил внимание на наличие образа арки, которая связывает как вокзал, так и проход в какое-то новое «пространство». Уточним, что второе место в конкурсе занял проект компании SLOI ARCHITECTS, третье — архитектурного бюро «А.Лен». Макеты проекта компании SLOI ARCHITECTS. Макеты проекта бюро «А.Лен». Иллюстрации: сайт администрации Санкт-Петербурга.

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Реклама


Новости по годам

2025

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август,

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь