«53 новости» сравнили первый в мире подводный трубопровод с современными сооружениями

1 августа 2025 год, 11:32 - Общество
«53 новости» сравнили первый в мире подводный трубопровод с современными сооружениями
Среднестатистический гражданин во время прогулки по городу обращает внимание на всё вокруг: на светофоры, людей, машины. Куда реже он смотрит на что-то, что у всех на виду, но не такое заманчивое с точки зрения визуала: например — провода между столбами. Ну висят они и висят, кто-то их когда-то там установил, да и ладно. И практически никогда человек не задумывается о том, что же у него под ногами, а если точнее — под землей или водой. «Там трубы», — ответит человек. Верно, но давайте «копнем глубже». Что за трубы? Их же куча видов! И ведь их кто-то не просто установил, а зарыл под землю или опустил на дно на долгие годы. Такой простой факт разжег пламя интереса у корреспондента «53 новостей», поэтому он побеседовал с начальником Новгородского районного нефтепроводного управления (РНУ) ООО «Транснефть – Балтика» Артемом Клюгиным. Эксперт напомнил, что трубы не только закапывают, но и прокладывают по дну рек и даже океанов. А ведь там давление и прочие штуки. Сложно же! Как быть? Ну, неплохо бы вспомнить уникальный отечественный проект — Ладожский трубопровод, который снабжал горючим блокадный Ленинград во время Великой Отечественной войны. «Проект Ладожского трубопровода был сложным и уникальным на момент строительства, так как ранее никто в мире не реализовывал подобного. Только представьте себе эту длину — 29 километров, большая часть которого (21 километр) находилась под водой. Трубы располагались на дне водоема на глубине до 13 метров», — отметил Артем Клюгин. Для строительства использовали стальные трубы с внутренним диаметром 101 мм. Примерно треть из них имела длину 5-7 метров, толщину стенки 7-8 мм, а также оснащена резьбой и муфтой для соединения. Для надежности соединения дополнительно обваривались. Как итог: этот трубопровод был способен перекачивать от 300 до 350 тонн горючего в сутки. «Раз проект такой уникальный. С какими трудностями столкнулись строители?» — спросил корреспондент «53 новостей». «Отсутствие опыта. В стране подобные трубопроводы никто ещё не строил. Далее — жесткие сроки. Представляете, на строительство отводилось всего полтора месяца! Более того, насосная станция была расположена всего в нескольких километрах от линии фронта и могла быть в любой момент атакована немецкой авиацией. Добавим к этому климатические условия. Работы вели на весенней продуваемой Ладоге. Ну и последнее: создание трубопровода окружили завесой строжайшей секретности, поэтому строить приходилось в основном по ночам», — ответил эксперт. Насколько проект Ладожского трубопровода сложен по сегодняшним меркам, сказать трудно. Технологии подводной укладки труб с тех пор сильно усовершенствовались, но принцип всё тот же: в воду погружают уже скреплённые фрагменты. Подводная сварка также существует, но ее применение в основном экономически не оправдано.  «Как происходит обслуживание и износ труб? Всё действует по принципу: заложить трубу и оставить?» — спросил корреспондент «53 новостей». — Регулярное техническое обслуживание и контроль состояния трубопровода необходимы для обеспечения его безопасности и эффективности работы. Обслуживающий персонал непрерывно выполняет наземное и воздушное патрулирование трассы, следит за его техническими параметрами и обеспечивает техобслуживание и ремонт в соответствии с утвержденными план-графиками. — А есть ли какая-то альтернатива подобным трубопроводам сегодня? При этом такая же эффективная? — На сегодняшний день альтернативы подобной Ладожскому трубопроводу не может быть, поскольку сложно представить условия производства работ на тот период времени и проводить аналогии на сегодняшний день. — Чем отличается ли подход к монтажу труб под землей и под водой? —Они, конечно же, отличаются. Причем под водой однозначно сложнее. Это связано с особенностями условий прокладки и требует применения разных методов. Один из таких — метод наклонно-направленного бурения. Он является самым востребованным на сегодняшний день, под водой бурят пилотную скважину, в которую и протаскивают трубопровод. — Изменилась ли технология установки и обслуживания трубопровода за все эти годы? — Да, за последние годы технологии установки и обслуживания трубопроводов сильно усовершенствовались. Эти изменения связаны с внедрением инновационных материалов, конструкций и методов, которые повышают эффективность, безопасность и долговечность трубопроводных систем. — А как тогда влияют на трубопроводы естественные факторы, и как сейчас с этим борются? — Естественные факторы влияют на трубопроводы, но в настоящее время существуют методы защиты, такие как антикоррозийные покрытия, катодная защита, ингибиторы коррозии, коррозионностойкие трубы, регулярный мониторинг и диагностика, которые позволяют бороться с данной проблемой.  Читая всё это, складывается впечатление, что Ладожский трубопровод будто опередил свое время. Сложно представить, что в годы Великой Отечественной войны, в столь трудные для страны времена, люди просто взяли и преодолели все препятствия, которые, на первый взгляд, преодолеть невозможно… Фото: пресс-служба ООО «Транснефть – Балтика», АО «Транснефть – Диаскан», Минобороны РФ.

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Реклама


Новости по годам

2025

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август,

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь