В ОЭЗ «Новгородская» заложен первый камень завода железобетонных изделий для ВСМ

2 августа 2025 год, 14:52 - Общество
В ОЭЗ «Новгородская» заложен первый камень завода железобетонных изделий для ВСМ
Сегодня, 2 августа, на территории особой экономической зоны «Новгородская» состоялась закладка первого камня завода железобетонных изделий для ВСМ. Соответствующее соглашение подписали ранее на Петербургском международном экономическом форуме. По этому соглашению группа компаний «Нацпроектстрой» откроет новый завод. Закладка камня на территории ОЭЗ «Новгородская» прошла в присутствии Министра транспорта РФ Андрея Никитина, временно исполняющего обязанности губернатора Новгородской области Александра Дронова и генерального директора ГК «Нацпроектстрой» Алексея Крапивина. «Эта стремительность, с которой реализуется уникальный для России проект, полностью соответствует духу новой высокоскоростной железнодорожной магистрали. Для Новгородской области строительство завода — прорыв в развитии. Это инвестиции, налоги, новые высокотехнологичные рабочие места и уникальная продукция. Я благодарю коллег за доверие, которое нам оказали. Сделаем все, чтобы этим проектом гордилась вся страна!», — сообщил в своем телеграме Александр Дронов. Завод будет выпускать железобетонные плиты, необходимые для безбалластного пути ВСМ, а также полимерный упругий слой для защиты конструкции от повреждений. Конструкция безбалластного пути разработана «Нацпроектстроем» специально для проекта ВСМ с учетом высоких требований к скоростному режиму и природных условий. Предприятие закроет до двух третей годовой потребности в плитах для эстакад и земляного полотна. «Сегодняшнее событие — важная веха в реализации одного из ключевых инфраструктурных проектов страны. ВСМ — это проект, который меняет представление о транспортной системе России. Мы говорим о новой скорости, новой связности и новой экономике регионов. Уже на первом этапе создается транспортный каркас, который не только объединит крупнейшие города, но и сформирует базу для долгосрочного роста и технологического развития», — заявил Андрей Никитин. Завод построят по технологическим стандартам поколения «3+» с полной цифровизацией всех производственных процессов. Такой статус означает высший уровень промышленной автоматизации, который позволяет создать эффективное производство с непрерывным контролем качества. «Мы получаем не просто новый завод, а целый технологический кластер, который принесет новые возможности для развития смежных отраслей, — подчеркнул Александр Дронов. — Наш регион войдет в принципиально новую транспортную реальность — из Великого Новгорода до Москвы или Санкт-Петербурга можно будет добраться за рекордно короткое время. Это кардинально изменит инвестиционную привлекательность области и качество жизни новгородцев». Мощность завода — более 100 тысяч сборочных единиц и более 3,6 млн квадратных метров полимерных материалов в год. Рельсовая плита является полностью российской разработкой. Важное преимущество разрабатываемых плит — их высокая технологичность и ремонтопригодность. Кроме того, они долговечны — расчетный срок эксплуатации такого пути достигает 50–60 лет, и он дешевле в эксплуатации — затраты в 3–4 раза ниже, отмечают специалисты. По словам Алексея Крапивина, инвестиций в завод составят 12 млрд рублей: «Мы создаем практически инновационный центр с полной автоматизацией процессов. График предельно сжатый — всего за год мы должны пройти путь от проектирования до выпуска первой продукции. К третьему кварталу 2026 года завод выйдет на полную мощность и обеспечит ВСМ необходимыми материалами». Высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург станет первой в России железной дорогой такого класса. Строительство начнется в 2025 году, а запуск движения запланирован на 2028 год. Протяженность маршрута составит 679 км, максимальная проектная скорость движения поездов — до 400 км/ч. ВСМ Москва — Санкт-Петербург — первый этап создания национальной сети высокоскоростных магистралей. В перспективе планируется строительство еще четырех ВСМ по ключевым направлениям: Екатеринбург (через Нижний Новгород и Казань), Адлер, Рязань и Минск.

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Реклама


Новости по годам

2025

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август,

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь