Главам муниципальных образований даны рекомендации по вопросам территориального планирования

18 февраля 2013 год, 16:14 - Власть
Главам муниципальных образований даны рекомендации по вопросам территориального планирования
Сегодня на аппаратном совещании, которое провел Губернатор Сергей Митин, рассмотрены вопросы градостроительной деятельности на территории области. Доклад на эту тему представила начальник управления архитектуры и градостроительства Новгородской области Валентина Захаркина.

Она пояснила, что градостроительная деятельность - это деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.

В соответствии с Градостроительным Кодексом (глава 2) на территории Новгородской области проводилась работа по разработке и утверждению:  схем территориального планирования Новгородской области; схем территориального планирования муниципальных районов; генеральных планов городского округа и поселений области, а также документов градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки).

В Новгородской области 149 муниципальных образований, из них: муниципальных районов - 21; городской округ - 1; городских и сельских поселений - 127. Населенных пунктов на территории области - 3728.

По состоянию на 18 февраля 2013 года на территории области утверждены:  схема территориального планирования Новгородской области; схемы территориального планирования муниципальных районов в полном объеме (21 район); генеральный план городского округа Великий Новгород; 124 генеральных плана поселений, что составляет 97,98% от общего количества поселений области.

Правила землепользования и застройки утверждены в городском округе и в 125 поселениях, что составляет 98,43% от общего количества поселений и городского округа.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в состав сведений государственного кадастра недвижимости вносятся сведения о границах муниципальных образований, границах населенных пунктов.

Органы местного самоуправления поселений несут ответственность за предоставление сведений о границах населенных пунктов. За период с 2012 года по февраль 2013 года из 3728 населенных пунктов области: выполнены работы по описанию границ в координатах характерных точек - в 914 населенных пунктах (24, 5%); внесены сведения о границах в государственный кадастр недвижимости - 606 населенных пунктов (16,25%). В 5 муниципальных районах области - Батецком, Валдайском, Волотовском, Пестовском, Холмском - не внесены сведения о границах в государственный кадастр недвижимости ни по одному населенному пункту.

Долгосрочной областной целевой программой «Государственная поддержка развития местного самоуправления в Новгородской области на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Администрации области от 21.09.2011 № 464, в 2012 году на  организацию проведения работ по описанию местоположения границ населенных пунктов в координатах характерных точек были предусмотрены средства, в виде субсидий муниципальным районам, в сумме 5 млн. рублей. Приняли участие в программе 18 муниципальных районов. Не приняли участие в программе в 2012 году, в связи с непредоставлением заявок на участие, 3 муниципальных района области - Батецкий, Крестецкий, Пестовский. Документы для получения субсидии в 2013 году требовалось предоставить в управление архитектуры и градостроительства Новгородской области в срок до 15 февраля 2013 года. Размер заложенных средств - 5 млн. руб.

В случае невыполнения данных требований с 1 января 2018 года устанавливается запрет органам местного самоуправления на предоставление новых земельных участков из земель, находящихся в ведении муниципального образования, границы которого не внесены в государственный кадастр недвижимости.

Необходимость сохранения и рационального использования земель сельскохозяйственного назначения неоднократно поднимали в своих выступлениях Президент Российской Федерации, Губернатор Новгородской области. В соответствии с поручением Губернатора области выполнен анализ утвержденных документов территориального планирования муниципальных образований. Установлено, что по состоянию на февраль 2013 года, в границы населенных пунктов включено 51 071 га земель сельскохозяйственного назначения; планируется дополнительно до 2030 года включить в границы населенных пунктов еще 49297 га земель сельскохозяйственного назначения.

Планируемое увеличение жилищного фонда, в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов, к 2030 году составит 5 млн. 328 тыс. кв. м. (в среднем по 313000 кв.м. в год).

Проведенный анализ схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов поселений показывает, что в данных документах: определены значительные площади под жилищную застройку, но не определены места приложения труда проживающего населения;  отсутствуют обоснования включения земель сельскохозяйственного назначения в границы населенных пунктов; не рассмотрены вопросы обеспечения социальными объектами и инженерно-транспортной инфраструктурой, включаемых в границы населенных пунктов, земельных участков; не рассмотрены вопросы привлечения инвестиций на территорию муниципальных районов, поселений; не отражены в документах территориального планирования существующие на территориях муниципальных образований инвестиционные площадки.

Валентина Захаркина отметила, что указанные показатели не соответствуют Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года. Необходимо привести градостроительную документацию в соответствие со Стратегией и согласовать показатели с профильными комитетами, определив инвестиционные площадки для дальнейшего их резервирования и развития, принять решение о разработке и утверждению в установленном порядке проектов планировки территории.

Также одним из сдерживающих факторов развития территорий, является отсутствие достоверной информации о территориях объектов культурного наследия и их охранных зон. В настоящее время на территории области находится 4831 объект культурного наследия, из них: федерального значения - 393;     регионального значения - 3116; вновь выявленные объекты - 1322.

Требования установления границ территории объектов культурного наследия как объекта градостроительной деятельности особого регулирования, разработки проекта охранных зон, а также внесение этих сведений в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, определены Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В соответствии с частью 3 статьи 15 данного Федерального закона сведения, содержащиеся в реестре, являются основными источниками информации об объектах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов культурного наследия при формировании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Территории объектов культурного наследия и их охранные зоны являются объектами землеустройства, и сведения о них также должны быть внесены  в государственный кадастр недвижимости (Федеральный закон от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве»).

В настоящее время сведения об объектах культурного наследия, расположенных на территории области, и их охранных зонах в государственный кадастр недвижимости практически по всем  объектам не внесены.

В соответствии с Положением о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от    26 апреля 2008 г. N 315 разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия организуют органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Полномочия связанные с установлением границ зон охраны объектов культурного наследия возложены на комитет культуры Новгородской области.

Отсутствие сведений государственного кадастра недвижимости о границах объектов культурного наследия их территорий и охранных зон делает невозможным точное отображение объекта на земельном участке. Это  существенно ограничивает возможности муниципалитетов в части развития жилищного строительства и привлечения инвестиций на территории муниципальных образований, так как существует большая вероятность совпадения, планируемых к размещению на территориях поселений, инвестиционных площадок с территориями объектов культурного наследия и их охранными зонами, что приведет к невозможности использования данных площадок и соответственно ухудшит инвестиционную привлекательность территорий.

Главам муниципальных образований на аппаратном совещании рекомендовано проведение следующих мероприятий для стимулирования строительства жилья и привлечения инвестиций на территориях поселений:
- организовать работы по установлению границ территорий объектов культурного наследия местного значения как объектов градостроительной деятельности особого регулирования, разработке проектов охранных зон, внесение данных сведений в государственный кадастр недвижимости, отображению территорий объектов культурного наследия и их охранных зон в документах территориального планирования;
- организовать взаимодействие с федеральными и региональными органами исполнительной власти по установлению границ территорий объектов культурного наследия, разработке проектов охранных зон, внесение данных сведений в государственный кадастр недвижимости по объектам федерального и регионального значения,
- определять сроки комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства на основании проектов планировки территории и проектов межевания территории;
- разрабатывать критерии стимулирования развития указанных территорий и участия в программах;
- составлять графики освоения свободных территорий с разбивкой по годам;
- разработать и утвердить программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, поселений;
- усилить контроль за оборотом земель сельскохозяйственного назначения, принимать меры для сохранения и рационального использования данных земель.

Источник: Правительство Новгородской области


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь