Новгородский доцент рассказала о необходимых нововведениях в образовании в НовГУ

26 августа 2025 год, 11:11 - Общество
Новгородский доцент рассказала о необходимых нововведениях в образовании в НовГУ
Гостьей подкаста «53 новостей» стала доцент кафедры журналистики НовГУ Станислава Базикян. Она рассказала о необходимости новой траектории в системе проектного образования в вузе.  Напомним, этим летом Станислава Базикян выпустила монографию «Журналистское образование в условиях трансформирующейся медиасреды: потенциал проектного обучения». В работе она представила авторскую модель проектного журналистского образования. Полную аудиоверсию подкаста можно прослушать здесь: Среди прочего гостья подкаста предлагает заниматься на первом курсе только теоретической базой. В университете уже есть «Основы проектной деятельности», на которых студентов вводят в курс дела. Но помимо этого, Станислава Базикян отметила важность профильных теоретических курсов на каждой из специальностей. Подобного сейчас в НовГУ нет. «На них бы рассказали не только общую теорию, но и про аспекты, касающиеся именно направления подготовки. Объясню на примере журналистики, медиа. Необходим на первом курсе предмет, который будет рассказывать о проектной деятельности в медиаобразовании. Кроме того, важна теория, которая касается журналистики в целом. Я говорю не о том, что нужно огромное количество теории, касающейся проектной деятельности, а о том, что на первых двух курсах должна нарабатываться теория, которую затем студенты будут отрабатывать в рамках проекта», — объяснила доцент кафедры журналистики НовГУ. В любом случае проектная деятельность будет идти всегда в параллель с основной учёбой. Об этой тонкой грани и спросил ведущий подкаста Томас Томмингас. «Я пишу и об этом. Один из важнейших критериев оценки эффективности проектов — это желание и возможность студентов продолжать проектную деятельность после учёбы в университете. Или хотя бы использовать те навыки, которые они получили во время разработки продукта. По разговору с выпускниками, могу сказать, что некоторые отмечали полезность проектной деятельности. Однако сейчас всё ещё многие просто хотят получить зачёт и не особо задумываются, чтобы отрабатывать какие-либо навыки. Но не всегда. В каждой группе есть два-три человека, которые очень сильно заинтересованы в результате и хотят в будущем связать свою жизнь с этим же делом», — подчеркнула доцент кафедры журналистики НовГУ. В своей монографии Станислава Базикян предлагает разделение проектов на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Сейчас Школа проектного обучения НовГУ работает только с краткосрочными проектами — один проект не может длиться дольше одного семестра. «Есть проекты, которые достаточно реализовать за один-два месяца. Например, мы делали брошюру об учебных изданиях нашего университета. А есть долгосрочные, которые нужно делать в течение как минимум года. Условно, выпускать журнал.  То есть разное количество времени нужно на различные проекты. Но в рамках нашего университета такого подхода нет. В Московском политехническом университете, с которого вся идея с проектами и пошла, считается, что долгосрочных работ не бывает вовсе. За один-два семестра должны всё закончить, а на следующем курсе приступить к новому. Однако для журналистики это не всегда подходит. Например, мы не можем сделать учебную газету «Антоновка» мультимедийной. Сделать её за полгода и забросить. Она должна всё время пополняться новым форматами, жанрами», — отметила гостья выпуска. Одна из основ проектной деятельности — это междисциплинарность. Ведь выпускники приходят на работу, где необходимо сотрудничать с людьми из разных сфер. И в своей монографии Станислава Базикян этого не отрицает. Однако преподаватель на своём примере рассказала, что иногда это приводит к тому, что студенты не из основной дисциплины проекта (условно, медик в журналистике) попросту отсиживаются. Они занимают чужие места. «Однажды у нас в проекте был дизайнер, на которого были большие надежды. Хотя бы сделать сайт в специальной программе. Но он попросту не смог, всё изготовили наши ребята-журналисты. И эта междисциплинарность — она звучит очень хорошо, но на практике далеко не всегда отлично себя показывает», — рассказала преподаватель. По траектории нового подхода к вузовскому проектному образованию в журналистике Станислава Базикян предлагает двигаться по исторической схеме. Изначально в проектах делают газеты и журналы, затем — фотопроекты, после уже мультимедиа: в частности, очень популярные среди студентов лонгриды. Они включают в себя много форматов и позволяют отработать сразу несколько новых навыков. В свой монографии доцент кафедры журналистики НовГУ отметила роли наставника и экспертов. Так, наставник должен направлять: следить за сроками, за тем, чтобы все делали свою работу, может помочь в каких-то азах.  «Нам очень нужны эксперты. Особенно юристы, которые бы рассказали о правовых аспектах. И коллеги-журналисты могли бы дать очень ценную информацию. К слову, для этого есть экспертные дни — специальные мероприятия, в которых эксперты и говорят, где и что можно исправить. Но, на мой взгляд, их слишком много. И специалистам не всегда удаётся выкроить время. Я об этом тоже пишу в монографии: может, делать меньше контрольных точек, но чтобы они были качественнее, прицельнее для обсуждения», — подчеркнула Станислава Базикян. И уже ближе к финалу подкаста Станислава Базикян отметила, что нужно для того, чтобы её новую траекторию подхода к вузовскому проектному образованию распространить на весь университет: «В первую очередь — донести это до руководства Школы проектного обучения НовГУ. У них часто проходят планёрки, на которых нужно обсудить, насколько это возможно в рамках разных направлений подготовки. Кстати, они пытаются меняться. Позитивный настрой есть». Уже доступна и видеоверсия подкаста. Фото: пресс-служба НовГУ, Алексей Павлуцких, Татьяна Каминская.

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Реклама


Новости по годам

2025

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь,

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь