Новгородским педагогам рассказали, как развивать таланты учеников

5 октября 2025 год, 12:48 - Общество
Новгородским педагогам рассказали, как развивать таланты учеников
На площадке «Интеллектуальная электроника ー Валдай» в Великом Новгороде состоялся II Областной педагогический Форум «Город-Университет ー территория развития талантов региона». В этом году основная программа форума включает в себя пленарное заседание, работу секций «Психолого-педагогические технологии работы с талантливыми детьми» и «Школы талантливых детей: лучшие практики мира».  Организаторами Форума выступили Министерство образования Новгородской области и Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого. Участниками мероприятия стали более 650 педагогов разных уровней образования, студентов, представителей власти. Проректор НовГУ по образовательной деятельности Андрей Ефременков в приветственной речи отметил, что для педагога важно уметь распознать таланты детей и сделать так, чтобы ребенок применил его во благо, а не «зарыл». О едином сообществе педагогов нашей страны и их ответственной задаче по воспитанию и обучению детей рассказала первый заместитель министра образования Новгородской области Наталья Уральская: «Вы не маленькая организация, нас много: у нас есть единые задачи, мы все находимся в едином содержании и идем правильной дорогой. И страна смотрит на нас с большой надеждой. Самая главная из них, наверное, в том, что мы воспитываем и готовим молодое поколение правильно. И мы не «зарываем» таланты. Ни свои, прежде всего, ни детей. Я считаю, что наш главный талант ー наш педагогический профессионализм. И этот форум ー это подарок вам, дорогие коллеги». После торжественного открытия зал трансформировался для неформальной беседы присутствующих в зале экспертов. Во время этого разговора российский космонавт-испытатель Денис Матвеев рассказал о своей первой учительнице, которая навсегда оставила след в его жизни и повлияла на формирование его личности. Президент Ассоциации образовательных организаций «Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования» Вера Князева вспомнила самое запоминающееся поздравление с Днём учителя.  А доктор психологических и педагогических наук, профессор МГИМО Витольд Ясвин напомнил, что всегда есть увлеченные и талантливые дети и лишь в соединении увлеченности и таланта мы получаем значимый результат.  «И то, что касается нас, педагогов ー мы создаем социальные лифты, возможности для того, чтобы талантливый ребенок мог пробовать разное. И имеем в виду, что ученые показывают, что талантливые дети не занимают первых мест в тех рейтингах, которые мы сегодня делаем для детей», ー отметил эксперт. Далее в своём ярком и запоминающемся докладе Витольд Ясвин рассказал о типах наставников и учителей и моделях их поведения. Эксперт напомнил, чем опасен «синдром отличника» и почему самая лучшая стратегия не только в рамках школьного образования, но и в жизни у «хорошистов». Специалист представил типологии образовательных сред: творческая, карьерная, догматическая и безмятежная. Объяснил, как каждая из них влияет на развитие ребенка и его способностей. И отметил, что самой удачной и позволяющей ребенку вырасти свободным и активным человеком, является среда творческая. На основе типологии образовательных сред профессор выделил типы педагогических позиций. Таких как: «консультант», «эксперт», «тренер», «босс», «командир», «дирижер», «пастушок», «официант». По словам эксперта, самая удачные из них ー консультант и эксперт. Такие наставники бережно покажут своим ученикам направление деятельности и позволят развиваться творчески, при этом сопровождая своего воспитанника.  Среди источников, на которые опирался Витольд Ясвин, была и книга Януша Корчака «Как любить ребенка». Думаю, каждый присутствующий в зале так или иначе захотел либо перечитать, либо познакомиться с этим, безусловно, важным для любого человека трудом польского педагога и писателя. «Радует, что сетевое сотрудничество развивается, и у наших учителей есть возможность пообщаться с московскими и петербургскими коллегами, потому что ведущие идеи во многом формируются в столицах. Поэтому здорово перенимать опыт и видеть, что новгородские педагоги уже его применяют в своей деятельности», ー поделилась с нашим изданием доцент кафедры педагогики НовГУ и модератор мероприятия Анна Кукушкина. Напомним, что вчера новгородцы отпраздновали 85-летие системы среднего профессионального образования России. Фото автора.

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Реклама


Новости по годам

2025

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь,

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь