Андрей Никитин: ценность ВСМ выходит далеко за рамки финансовых показателей

6 ноября 2025 год, 16:00 - Общество
Министр транспорта России Андрей Никитин, ранее возглавлявший Новгородскую область, дал большое интервью журналу «Эксперт». Одной из тем беседы стало строительство первой в стране высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург, делающей остановки также в Новгородской и Тверской областях. В ответе на вопрос о том, какие ключевые задачи проект позволит решить и почему именно сейчас настал момент для его реализации, Андрей Никитин привел интересную аналогию: «Автомобиль движется со скоростью условно до 200 километров в час, а по правилам — до 130 километров в час. Обычный поезд сопоставим или медленнее в зависимости от ситуации на дороге. Сразу за ними идет самолет — это около 800 километров в час. Ниша от 200 до 400 километров в час фактически оказалась не заполнена. Также понятно, что высокоскоростной железнодорожный транспорт имеет абсолютное преимущество перед авиацией на расстояниях до 1 тысячи километров. Важно понимать, что ВСМ — это не просто проект дороги или поезда. Это инновационный проект с точки зрения технологий. В таком климате, как у нас, ВСМ пока никто еще не строил. Поэтому мы создаем собственные технологические решения, опираясь на лучшие мировые практики, но разрабатывая их с учетом российских реалий». В разговоре Министр транспорта упомянул разработанную группой «Нацпроектстрой» уникальную безбалластную рельсовую плиту. Напомним, что ранее Новгородский химико-индустриальный техникум подписал соглашение о стратегическом партнерстве с ГК «Нацпроектстрой». Меморандум создаст основу для целевой подготовки специалистов для первого в России завода рельсовых плит, строящегося под нужды высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Кроме того, в начале августа на территории особой экономической зоны «Новгородская» заложили первый камень завода железобетонных изделий для ВСМ. Предприятие будет выпускать железобетонные плиты, а также полимерный упругий слой для защиты конструкции от повреждений. Андрей Никитин подчеркнул, что на таких высоких скоростях использование традиционных шпал и балласта невозможно. «Наша плита во многом превосходит зарубежные аналоги: она обладает большей прочностью, выдерживает более широкий температурный диапазон и обеспечивает повышенную устойчивость пути. Еще одно решение, где внедрены российские разработки, — двухсистемный тяговый привод, который обеспечивает движение высокоскоростного поезда, а также редукторы, инверторы, тормозные диски и колеса. Комплектующие поезда создавались РЖД и холдингом «Синара». Первые кузова поездов также уже находятся в производстве. Электронный мозг ВСМ — цифровая система управления движением поездов — тоже отечественный. Наш высокоскоростной поезд будет самостоятельно контролировать движение, анализировать препятствия, оптимизировать расход энергии», — отметил Глава Минтранса РФ. Андрей Никитин отметил, что экономические эффекты от проекта реализуют примерно для 30 регионов страны, а не только для четырех, через которые непосредственно пройдет магистраль. Совокупный экономический эффект проекта исчисляется триллионами рублей дополнительных поступлений в бюджет. «Однако стратегическая ценность ВСМ выходит далеко за рамки финансовых показателей — мы закладываем надежную основу для устойчивого развития России на десятилетия вперед», — подчеркнул он. Также во время разговора Министр транспорта прокомментировал планы по строительству ВСМ в других направлениях, авиадоставку продуктов в дронопорты, авиаперевозки на территории России самолетами других стран, развитие цифровизации, а также ряд других вопросов транспортной отрасли. Подробнее читайте в материале «Эксперта». К слову, не так давно гостем подкаста «53 новостей» «А что у нас там актуально» стал заместитель генерального директора по административно-кадровой работе на производстве «НПС — Скоростные технологии» Олег Щукин. Он рассказал о строительстве ВСМ, а также о создании безбалластных железнодорожных плит. К слову, узнать, что о строительстве ВСМ «53 новости» писали ранее можно в наших материалах: Одно из первых заявлений министра транспорта РФ Андрея Никитина коснулось ВСМ Александр Дронов: после работ на ВСМ подъездные дороги должны быть восстановлены Производство материалов для ВСМ может обеспечить работой почти 900 новгородцев В РЖД начали испытания контактной сети для первого этапа ВСМ На ВСМ Москва — Санкт-Петербург в Новгородской области будут четыре станции Каким будет облик въездной зоны нового терминала ВСМ в городе на Неве? В РБК раскрыли интересные подробности о ВСМ Москва — Санкт-Петербург Участники ПМЭФ-2025 обсудили роль ВСМ в экономике Новгородской области На строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург выделят более 325 млрд рублей В Верхней Пышме приступили к работе над кузовом «Белого кречета» для ВСМ Первую партию рельсов для ВСМ доставили в Санкт-Петербург Сварка первого состава для ВСМ начнётся уже этой осенью Макет поезда ВСМ «Белый кречет» открыл свои двери для новгородцев Фото: Евгений Ярославцев, пресс-центр правительства Новгородской области

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
0102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Реклама


Новости по годам

2025

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь