Новгородское отделение Сбербанка: оснований для паники нет

10 июля 2013 год, 15:00 - Экономика

Сегодня в главном офисе Сбербанка в Великом Новгороде состоялась конференция под названием «Банковские карты и безопасность средств клиентов», на которую были приглашены представители СМИ и блогосферы.

Сотрудники Сбербанка рассказали о недавнем эксцессе, когда злоумышленники похитили средства с карт клиентов, получив доступ к банкоматам с помощью технологии, известной как скимминг. Это уже второй случай мошенничества такого рода на территории Новгородчины - в прошлый раз преступники были пойманы и наказаны.

Справка: Скимминг (от английского «skim» - «снимать») представляет собой вид мошенничества, осуществляемый при помощи микро-устройств для считывания информации с магнитной полосы пластиковой карты. Определить наличие на банкомате скимминговых устройств не так-то просто - обычно скиммеров выдает изменение высоты клавиатуры (однако, в последнее время мошенники перестали использовать накладки на клавиатуру, перейдя на миниатюрные видеокамеры).

Руководитель службы безопасности Сбербанка, выступая на конференции, порекомендовал при использовании банкомата внимательно осмотреть клавиатуру и даже физически «подергать» те места, где может крепиться скимминг-оборудование (обычно оно крепится на картоприемник).

В свою очередь, для борьбы со скиммерами Сбербанк намеревается закупить и установить антискимминговые устройства на все банкоматы города (в настоящее время ни один банкомат такими устройствами не оборудован), а также осуществить замену пластиковых карт Visa и MasterCard с магнитной полосой на чипованные, что позволит существенно повысить уровень безопасности, поскольку считать с такой карты информацию практически невозможно. В частности, уже с 1 июля в Новгородской области и других регионах РФ клиентам выдаются карты с чипом. Пенсионеры также могут заменить свои социальные карты, замена осуществляется банком безвозмездно.

Сотрудники Сбербанка заверили, что покупка нового высокотехнологичного оборудования для защиты от мошенников и переход на чипованные карты не повлекут за собой дополнительных трат со стороны клиентов, однако уточняют, что держателям карт Maestro для получения карты более высокого уровня необходимо обратиться в банк с заявлением, и в дальнейшем обслуживание карты будет осуществляться за счет средств работодателя или самого физического лица. Очевидно, не каждый работодатель, перечисляющий зарплату на карточку работника, согласится нести незапланированные расходы на безопасность. В то же время, специалисты Сбербанка утверждают, что в настоящее время ведется большая работа по перезаключению договоров и переходу на новые - чипированные - карты, и крупные организации понимают необходимость такого перехода.

Примерное количество пострадавших в настоящее время - 200 человек, но оснований для паники в одном из крупнейших российских банках не видят. Правоохранительные органы занимаются расследованием, а похищенные средства обещают вернуть в течение недели (клиенты, первыми обратившиеся в отделения Сбербанка, уже получили свои деньги обратно). Если в связи с произошедшим у держателя карты возникла просрочка по кредиту, то проценты также будут полностью компенсированы банком.

Для того, чтобы мошенники не смогли получить доступ к информации, некоторые карты были заблокированы. В таком случае держателю необходимо оформить перевыпуск карты, для чего необязательно лично приходить в банк, достаточно позвонить по телефону - 8 800 555 55 50 - и сообщить о проблеме. Если держатель карты находится за границей, ему также следует обратиться по телефону в клиентскую службу, назвать кодовое слово, после чего карту разблокируют на несколько минут, с тем, чтобы клиент смог снять деньги.

Тем же, кто лишился своих средств в результате мошеннических действий, нужно прийти в любое из отделений Сбербанка и написать заявление о спорной транзакции.

По вопросам безопасности средств клиентов Сбербанка организована горячая линия, телефоны которой - 944-443 и 988-850.

Возникшая проблема касается исключительно пластиковых карт, хотя проанализирована будет каждая ситуация в отдельности, в том числе и сообщения о пропаже денег со сберкнижек клиентов. Нужно внимательно относиться к каждой ситуации и разобраться, что это: мошенничество, оплошность самого клиента или техническая неполадка.

В конечном итоге, это проблемы банка, а не клиента, - на такой оптимистической ноте завершилось мероприятие, организованное Новгородским отделением Сбербанка.

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь