Качество дорог в Великом Новгороде: мнения кандидатов в мэры Великого Новгорода

17 августа 2013 год, 17:05
Вчера, на Новгородском областном телеканале прошли первые ТВ-дебаты кандидатов в мэры Великого Новгорода. Возможность задать им вопросы была предоставлена и нашему изданию, в прямой эфир попал один из них: «В июне «Ваши новости» проводили опрос, посвященный ожиданиям новгородцев от будущего мэра. Одними из самых популярных стали предложения обратить внимание на проблемы здравоохранения, строительство новых детсадов и школ, создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса. Но безусловным лидером голосования стал ответ «Строительство новых дорог и качественный ремонт старых». Устраивает ли вас качество ремонта новгородских дорог? Чтобы вы сделали, чтобы изменить ситуацию? А готовы ли вы взять под свой контроль строительство обещанных велодорожек, в частности в Юрьево?». Каждому из кандидатов было предоставлено по две минуты на ответ. Мнения политиков схожи: нужно менять подход к выбору подрядной организации и приемке дорог после ремонта. А велодорожки - необходимое для новгородцев благо. Судите сами (цитаты приводим в том порядке, как они были озвучены на НТ). Сергей Светлов: «Велодорожки нужно строить. И принцип такой: велодорожки должны прийти к людям, а не люди к ним. Их должно быть как можно больше. Велосипеды – это здоровье, это решение транспортных проблем, пробок. Город у нас небольшой и все больше людей будет пересаживаться на велосипеды. Качество дорог в Новгороде никогда не будет устраивать, это тоже понятно. Первое, что я бы сделал – пересмотрел систему аукционов по дорогам. В настоящий момент объявляется аукцион с работами, которые должны быть выполнены до конца этого года, с оплатой в следующем году, я бы сделал рассрочку оплаты за сделанную работу в течение пяти лет, то есть на срок гарантийных обязательств. Я бы возложил на фирму, выигравшую аукцион, вопрос содержания дороги в течение пять лет и выполнение всех гарантийных обязательств. Второе: при приёмке работ после выполнения дорожно-строительных работ нужно проявлять принципиальность. Здесь вопрос касается борьбы с коррупцией. Если дорога сделана некачественно, значит, она не принимается акт не подписывается, деньги не перечисляются. Таким образом удастся избавиться от фирм-однодневок, которые выходят на эти аукционы, и добиться высокого качества в ремонте дорог». Дмитрий Перевязкин: «Первое, что нужно сделать – это пересмотреть условия, нужно перейти к долгосрочному плану по строительству конкретных объектов и по их реконструкции и ремонту. Пять лет – этого на самом деле недостаточно: через пять лет придётся всё заново переделывать, думаю, что 10-15 лет – тот минимальный срок, который в гарантийных обязательствах должен быть заложен. Современные технологии вполне допускают такие сроки. Второе: необходимо по каждому объекту, который сегодня не удовлетворяет условиям проезда, провести комплексную качественную проверку того, кто, как и на каких условиях ремонтировал и строил те или иные объекты. После включать механизм юридического регулирования, заставлять подрядчиков, которые некачественно выполнили работу, переделывать, ремонтировать дороги. Если это была фирма-однодневка и ее уже нет, те, кто принимал объекты, должны сидеть в тюрьме после проведения следствия. Три-четыре таких приёмщика будут посажены и остальные задумаются: принимать ли такой объект и идти ли на поводу у руководителя, который зачастую заставляет подписать акт приемки того или иного объекта. По Кречевицам с домом для ветеранов это уже происходит, следственный комитет выясняет, кто и как принимал объект, который через три месяца упал. Алексей Лукавецкий: «В идеале хотелось бы видеть дороги такими, чтобы по ним можно было шары от боулинга катать, чтобы они были такими ровными, что можно было на роликах кататься и это на суставах не отражалось. Я предложил бы такую концепцию: каждой яме найти своего хозяина, выяснить почему яма образовалась, почему не латается, вплоть до того, чтобы «горячие линии» организовать. Готов лично разобраться в технологии укладки асфальта, разобраться сначала самостоятельно, а потом уже контролировать тех, кто укладывает асфальт. Евгений Кузиков: про велодорожку в Юрьево говорили уже лет восемь назад, поскольку есть много желающих заниматься велоспортом. Однако до сих пор при всех обязательствах и обещаниях, которые дают наши руководители, они не выполнены. Я часто бываю в Юрьево, и ситуация нехорошая и трагичная в том, что там случаются аварии, потому что велосипедисту деться некуда и он едет по основной дороге. А на сегодняшний день это такое транспортное средство, которое все норовят обогнать. Здесь вопрос очень серьезный и хотим мы этого, или не хотим, а велодорожки строить надо. Одна из самых привлекательных территорий на сегодня - это действительно Юрьево. Чтобы построить там велодорожку, можно принять ряд простых решений, допустим, сделать одностороннее движение в сторону Юрьева монастыря (от развязки, Расщепа – здесь никак не сыграет, в две стороны ехать или в одну), а второе решение – там есть возможность расширить дорогу и сделать тротуары, хотя бы вдоль стены «Водоканала». Если мы не уберем велосипеды с дорог и не дадим возможность им ездить там, где безопасно, мы заработаем большую проблему. Что касается качества дорог – нужно заключать договора и чтобы те люди, которые приходят ремонтировать дорогу, они её и содержали. Насколько эти договора должны быть в рассрочку, это отдельный вопрос, который нужно смотреть по законодательству. Ну и конечно необходимо строить новые дороги. Виталий Кириллов: «Вопрос действительно злободневный. Готов ли я инспектировать дороги? Конечно. Готов сделать так, чтобы к нам приходили нормальные подрядчики, а не фирмы-однодневки, которые действительно будут строить, гарантию соблюдать, с кого можно будет спросить, а не как это происходит сегодня. В 2011 мы выезжали в Пестово, проводили митинги, пикеты, дорога была ужасная: «иномарки» просто разваливались, после наших пикетов ее сделали. Сегодня можно ехать на нормальной допустимой скорости, а не на 20 км/ч и не бояться, что улетишь в канаву. Велодорожки. Их должно быть много. Это сократит пробки. Многие люди готовы с автомобилей переходить на велосипеды. Во-первых, это спорт, воздух, людям удобно. Это не просто должно быть, это надо делать. Николай Захаров: «Со всеми коллегами соглашусь. В Юрьево велодорожка необходима и не только там. Это и экология, это и здоровье людей. Юрьево – зона отдыха, люди ездят туда отдыхать, заниматься спортом. Сделать всё это можно при маленьких затратах. Что касается дорог. Есть у нас федеральный закон № 94, и здесь, я считаю, должна быть политическая воля, воля к порядку. Я отвечаю за город как мэр, я буду так говорить, я знаю, что мне необходимо отремонтировать, допустим Санкт-Петербргскую или какую-то другую, мы находим деньги, объявляем конкурс. Но надо его объявить так, чтобы фирма-однодневка сюда не пришла. Это можно прекрасно сделать в рамках того же закона: за счет обеспечения контракта, обеспечения выполнения работ. С другой стороны приём этих работ должен быть общественным. Когда я был главой Малой Вишеры, я образовал комиссию, в которую входили и депутаты, и ГИБДД и т.д. Кроме того в контракте должно быть прописано содержание дороги, тогда действительно повышается качество работы».

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь