Новгородским медиа-деятелям заработать на выборах не удалось

26 сентября 2013 год, 16:27
Новгородским медиа-деятелям заработать на выборах не удалось
В рамках проекта «Медиасреда за круглым столом», инициаторами которого являются кафедра журналистики НовГУ и Союз журналистов Новгородской области, состоялась встреча экспертов, медиаперсон и депутатов городской Думы. Присутствующие обсудили прошедшую избирательную кампанию, отразившуюся в зеркале новгородских медиа; модерировали диалог Ольга Кустова (ИА Регнум) и Томас Томмингас (53news). Была сделана попытка разбить обсуждение на три блока – «СМИ, выборы и деньги», «новые формы подачи выборов в СМИ» и «скандалы», однако живая беседа текла вне направлений и условностей, а некоторые участники предпочли публичному транслированию своего мнения кулуарное общение друг с другом. Вообще, мероприятие создало у стороннего наблюдателя ощущение своеобразного «междусобойчика», и это ощущение лишь усилилось после слов, сказанных самими участниками, которым предложили представиться: - Зачем мы будем представляться? Мы друг друга и так знаем, как облупленных. Изначально узкий круг участников постепенно расширялся - к общению за круглым столом присоединились политтехнологи Михаил Шимановский и Александр Власов, депутат городской Думы Вадим Бериашвили, руководитель АНО «НОТ» Дмитрий Вертков, председатель правления новгородского Союза журналистов Ольга Колотнеча. Ведя разговор о деньгах, большинство признало, что заработать на выборах не удалось. - Заработать не удалось, но, на самом деле, и не было такой цели. Вообще, кампания по деньгам велась крайне вяло, все это знают. Денег на выборах не было. Бобрышев деньги держал до последнего, мы удивились, что он нам дал какие-то копейки, - прокомментировал вопрос касательно заработка на выборах главный редактор «Новгородского портала» Антоний Киш. Михаил Шимановский на заданный ему каверзный вопрос о том, как наиболее эффективно потратить деньги в СМИ, ответил уклончиво: - Каждое СМИ по-разному влияет на происходящее на выборах. Официальные СМИ никак не влияют на выборы. Ни одно СМИ на избирателя не работает. Присутствующие пришли закономерному выводу, что наиболее эффективный прием на выборах – «хождение в народ». Обсудили медиа-деятели и бесплатный доступ к средствам массовой информации, в частности, к печатным - тот уникальный жанр «размером с палец», по меткому выражению Елены Михайловой, который был предложен на этих выборов газетой «Новгород». Действительно, площадь бесплатных публикаций, предоставленная в распоряжение кандидатов, оказалась настолько скудной, что смогла вместить разве что фамилию и девиз. На выходе получилась этакая «Предвыборная брусчатка». «Можно в «Монополию» сыграть», - в шутку предложила депутат городской Думы Елена Михайлова. Переходя ко второму блоку обсуждений, новгородские общественные деятели и политики вспомнили о прошедших накануне выборов дебатах между представителями различных партий. Обо особенностях выбранного формата (надо отметить, оказавшегося весьма сложным для выступавших) рассказал Дмитрий Вертков. Он отметил, что август - это безвременье, никаких новых передач не выходит, и, поскольку по закону выборы в Новгороде и в районах абсолютно одинаковы, а на каждого кандидата приходится порядка трех минут эфирного времени, было принято решение сделать именно такие дебаты. - В итоге зрителю судить, - добавил Дмитрий Вертков и посетовал, что разочарован выступлением кандидатов в мэры: - Я ожидал большей активности от Кузикова и Светлова. Татьяна Шмелева, доктор филологических наук, профессор НовГУ, изложила свой взгляд на формат дебатов, в которых ей как кандидату по единому списку партии «Яблоко» довелось участвовать: - Продумано было хорошо, но никто не умеет задавать вопросы. Все начинают хамить друг другу. Это зеркало нашей политической культуры. Я удивлялась тому, как вы все-таки удерживали от какого-то скандала! Смакование скандалов, разразившихся в ходе избирательной кампании, оставили на десерт - основным объектом дискуссии, конечно же, стали ролики «Анти-Бобр». Сложно не согласиться с Дмитриев Вертковым, озвучившим риторический вопрос, не раз возникавший в умах горожан: «А сколько можно было сделать социальной рекламы на те деньги, которые были потрачены на эти ролики?» По мнению участников, ролики были выпущены в Сети слишком поздно и не успели подготовить электорат - к тому же, некоторые из них были весьма спорными. Причина интереса к скандалам и происшествиям, как считает Антоний Киш, кроется в политической ситуации в регионе: - Кому - пожар, а кому - количество просмотров, это понятно. Но не для кого не секрет, что власть, в особенности областная, держит курс на замалчивание проблем. И мы сейчас живем в области в неком застое, когда «все хорошо, все «за» и все стоя». И когда «все хорошо, все нормально», когда где-то сгорело, а где-то - день лесника, любой скандал, особенно связанный с властью, идет в противовес вот этому официозу, официальному елею, этой слащавости, тому, что «все в порядке, все у руля». Под конец мероприятия собравшиеся поговорили о низкой явке и очевидном разочаровании населения, нарастающем от одного электорального цикла к другому. Но завершилось все на позитивной ноте: модератор встречи, Ольга Кустова, призвала к сохранению хороших отношений между участниками и поведала о своей сопричастности избирательному процессу: - А мне нравится работать на выборах. Интрига присутствует даже в том, какой будет явка, сколько голосов получит тот или иной кандидат.

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь