В Великом Новгороде состоялся форум, посвященный вопросам формирования толерантного отношения населения к детям с ограниченными возможностями здоровья

4 декабря 2013 год, 09:33 - Власть
В Великом Новгороде состоялся форум, посвященный вопросам формирования толерантного отношения населения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Как сообщили в департаменте образования, науки и молодежной политики Новгородской области, в форуме приняли участие специалисты департамента образования, науки и молодежной политики Новгородской области, руководители образовательных организаций, студенты. Участники форума обсудили роль педагогического сообщества в формировании толерантного отношения к детям-инвалидам, работу волонтерских групп и общественных организаций.

На протяжении последних лет целенаправленно решается задача по обеспечению конституционного права на качественное образование детям с ограниченными возможностями здоровья. Таких детей в области 5393 человека, что составляет 10% от общего количества обучающихся.

На территории области 69,7 % детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются в общеобразовательных школах по месту жительства. Для них открыто 137 специальных (коррекционных) классов, в которых обучается 1338 детей, в 21 общеобразовательной школе создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития.

В целях формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам, а также интеграции инвалидов с обществом и повышения уровня их жизни Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года № 175 утверждена государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.

В 2011 году Новгородская область по итогам отбора вошла в число 35 субъектов Российской Федерации, включенных в проект по реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».
Из 300 школ – участников проекта в 2011 году в мероприятиях приняли участие 9 муниципальных общеобразовательных учреждений области из Валдайского, Демянского, Крестецкого, Мошенского, Новгородского, Окуловского, Парфинского, Поддорского, Чудовского муниципальных районов.  Каждое образовательное учреждение получило 2200 тыс. рублей на создание в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов; оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по слуху, зрению, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В 2012 году в проект были включены 12 муниципальных общеобразовательных учреждений области: из Великого Новгорода, Батецкого, Боровичского, Волотовского, Маловишерского, Пестовского, Солецкого, Старорусского, Хвойнинского, Шимского муниципальных районов.

В 2013 году по результатам отбора Новгородская область вновь вошла в число субъектов, участвующих в реализации мероприятий по формированию в области сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития. Из 500 школ Российской Федерации в реализацию мероприятий включены 10 школ Новгородской области. Субсидия из федерального бюджета составляет 9710,4 тыс. рублей. Софинансирование из областного бюджета должно составить 9710,4 тыс. рублей. Софинансирование из муниципального бюджета должно составить 485,5 тыс. рублей на одно образовательное учреждение.

Доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений в 2011 году составляла 4 % от числа общеобразовательных учреждений области. К 2015 году этот показатель должен составить 20%.

На форуме были рассмотрены организационно-методические аспекты создания инклюзивной образовательной среды и вопросы создания условий для формирования толерантного  отношения к ребенку-инвалиду в ДОУ и  общеобразовательной школе. В 2014 году планируется уделить особое внимание качеству обучения детей-инвалидов, получающих профессию на дому с использованием технологий дистанционного образования.

Участники форума обсудили возможность создания координационного Совета по проблемам внедрения инклюзивного образования в Новгородской области, а также организацию деятельности межведомственного совета с участием представителей общественности и специалистов различных направлений социальной сферы по интеграции детей-инвалидов в социальную среду. Кроме того, планируется ежегодно 16 ноября проводить во всех образовательных организациях Новгородской области «Уроки толерантности».

Источник: Правительство Новгородской области


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь