Правительство Новгородской области: транспортная доступность для населения области в 2014 году будет обеспечена

23 января 2014 год, 13:08 - Власть
Правительство Новгородской области: транспортная доступность для населения области  в 2014 году будет обеспечена
С докладом об организации транспортного обслуживания населения области в 2014 году на состоявшемся сегодня заседании Правительства Новгородской области, которое провел Губернатор области Сергей Митин, выступил заместитель Губернатора Новгородской области Юрий Маланин.

На территории Новгородской области пригородные железнодорожные перевозки с конца 2009 года осуществляет ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания».

До 2012 года из бюджета области на компенсацию убытков пригородных перевозок пассажиров направлялась сумма 10,5 - 13,5 млн. рублей в год. Размер выделяемых из бюджета Новгородской области сумм компания-перевозчик не оспаривала. В связи с утверждением Федеральной службой по тарифам РФ новой Методики расчета экономически обоснованных затрат обязательства области, по расчетам компании-перевозчика, возросли до 300 с лишним млн. рублей (в 2012 году - 339,2 млн.
руб., в 2013 году - 325,8 млн. рублей, а на 2014 год - прогнозы компании уже составили 581,2 млн. рублей).

Несмотря на выделяемые областью средства (в 2013 году - 86,8 млн. рублей), такие суммы для областного бюджета являются критическими.

В связи с невозможностью финансирования пригородных перевозок из бюджета Новгородской области в запрашиваемом компанией-перевозчиком (полном) объеме, ОАО «СЗППК» принято решение о поэтапном
сокращении с 19 сентября 2013 года размеров движения пригородных поездов, курсировавших по территории области.

В целях недопущения ограничения транспортной доступности жителей области и выработки предложений по повышению эффективности транспортного обслуживания населения области распоряжением Правительства Новгородской области от 31.10.2013 № 182-рг создана рабочая группа.

В 2013 году пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом на территории Новгородской области осуществлялись на 15 маршрутах 31 парой поездов.

Рабочей группой, в состав которой вошли специалисты железнодорожного транспорта, департамента транспорта и связи Новгородской области, органов местного самоуправления, депутаты областной Думы проделана большая аналитическая работа.

ОАО «СЗППК» в 2013 году по территории Новгородской области перевезено 1 364,9 тыс. человек. Количество отправленных пассажиров (приобретали билеты на станциях, расположенных на территории области) составило 963,8 тыс. человек (или 71%), т.е. 401,1 тыс. - транзитные пассажиры. По экспертным оценкам, услугами пригородного железнодорожного транспорта в 2013 году воспользовались около 2,5 тыс. жителей Новгородской области (включая разовые поездки).

В Новгородской области по 2013 году показатели транспортной работы следующие: средняя населенность вагона (т.е. среднее количество пассажиров, перевезенных в одном вагоне) составила 7,9 чел./вагон при том, что число мест в пассажирском вагоне пригородного поезда на локомотивной
тяге - 64, а в пассажирском вагоне электропоезда - 90. Это говорит о том, что эксплуатируются практически пустые вагоны.

На итоговом заседании рабочей группы, которое состоялось 10.12.2013 с приглашением председателей дум муниципальных районов, представителей общественных организаций, профсоюзов, средств массовой информации был согласован проект схемы транспортного обслуживания населения области в
2014 году и даны соответствующие поручения. За основу разработки предложенной схемы брался принцип разумной достаточности, т.е., в первую очередь, учитывались потребности населения в перевозках, востребованность каждого маршрута различными категориями населения области (работающие, дачники, учащиеся).

Учитывая результаты рабочих поездок в проблемные по организации транспортного обслуживания населения районы (Парфинский, Демянский, Любытинский), рабочей группой была предложена следующая схема транспортного обслуживания населения области в 2014 году.

1. Организовать транспортное обслуживание населения области в пригородном железнодорожном сообщении на 7 маршрутах 11 парами поездов. Проект договора на оказание услуг транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по заказу и тарифам, установленным Новгородской областью, на 2014 год проходит согласование в ОАО «СЗПГЖ». Межсубъектные маршруты согласованы с органами исполнительной власти Ленинградской, Псковской,
Тверской областей, Санкт-Петербурга на рабочем совещании 17.12.2013 в Санкт-Петербурге.
Согласованная схема пригородного железнодорожного сообщения введена в действие с 13 января 2014 года.

По экспертным оценкам, количество пассажиров, которое предполагается перевезти в 2014 году, составит 1 086,3 тыс. человек (82% от 2013 года), а количество жителей Новгородской области, которые будут пользоваться услугами пригородного железнодорожного транспорта, составит около 2,0 тыс. человек. При этом следует учитывать, что количество маршрутов сократилось с 15 до 7 (более, чем на 50%), а количество пар поездов - с 31 до 11 (более, чем на 64%).

При тарифе для населения 2,28 рубля за 1 км недополученные доходы перевозчика, возникающие вследствие государственного регулирования тарифов на пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом, составят 43 446,2 тыс. рублей.

Общая протяженность маршрутной сети сократилась с 1326 км до 695 км, прежде всего, за счет сокращения малодеятельных маршрутов и дублирующих участков маршрутов.

Так, не заказаны поезда на следующих маршрутах:
1. Оредеж (Ленинградская область) - Дно (Псковская область).
Транспортная доступность жителей Солецкого, Шимского, Батецкого районов, по территориям которых проходил железнодорожный маршрут, полностью обеспечивается автомобильным транспортом общего
пользования.
2. Санкт-Петербург - Чудово. Участки маршрутов дублируются заказанными на 2014 год поездами Санкт-Петербург - Малая Вишера (проходят через Чудово).
3. Дно (Псковская область) - Старая Русса.
На этом маршруте в 2013 году было перевезено менее 15,0 тыс. человек (в среднем 24 человека в одном поезде при пассажировместимости 64 человека), большинство из которых - жители Псковской области. По экспертным оценкам услугами этого вида транспорта пользовалось около 40 человек. Убытки, которые необходимо было компенсировать, составили 7,3 млн. рублей. Перевозки на маршруте осуществлялись поездом одновагонного состава на локомотивной тяге.
Транспортная доступность жителей Солецкого района полностью обеспечивается автомобильным транспортом общего пользования.
Дополнительно открыт новый автобусный маршрут «Волот - Сольцы» с заездом в д.Мяково.

4.  Угловка - Боровичи (отменен еще в 2013 году).
Полностью дублируется автобусным маршрутом Угловка-Боровичи.

5 и 6. Хвойная - Подборовье (Ленинградская область), Хвойная - Пестово.
На указанных маршрутах в 2013 году было перевезено 30,5 тыс.человек (в среднем 21 человек в одном поезде при пассажировместимости 64 человека). Убытки, которые необходимо было компенсировать, составили соответственно 3,6 млн. и 33,1 млн. рублей. Перевозки на маршруте осуществлялись поездом одновагонного состава на локомотивной тяге.
Транспортная доступность жителей Пестовского и Хвойнинского районов полностью обеспечивается автомобильным транспортом общего пользования.

В Пестовском районе введены новые автобусные маршруты № 123 «Пестово - д.Семытино», №112 «Пестово - Княжево». В Хвойнинском районе введены новые маршруты № 127 «Хвойная - Бугры», №119 «Хвойная - Киприя». Изменено расписание действующего маршрута «Хвойная - Дворище».

7. Окуловка - Неболчи.
На этом маршруте в 2013 году было перевезено менее 4,6 тыс. человек (в среднем 22 человека в одном поезде при пассажировместимости 64 человека). Убытки, которые необходимо было компенсировать, составили 7,2 млн. рублей. Перевозки на маршруте осуществлялись поездом
одновагонного состава на локомотивной тяге.
Транспортная доступность жителей Окуловского и Любытинского районов, по территориям которых проходил маршрут, обеспечивается автомобильным транспортом общего пользования.

8. Окуловка - Бологое.
На этом маршруте в 2013 году было перевезено менее 45,0 тыс. человек (в среднем 16 человека в одном поезде при пассажировместимости 560 человека). Убытки, которые необходимо было компенсировать, составили 20,8 млн. рублей.
Транспортная доступность жителей Окуловского района обеспечивается автомобильным транспортом. Организованы новые маршруты: Окуловка - Угловка с заездом на ст.Яблоновка и Окуловка - Торбино с заездом в д.Вялка (расписание согласовано).

Таким образом, в результате проделанной работы определена схема транспортного обслуживание населения области в пригородном железнодорожном сообщении, в соответствии с которой перевозки в 2014 году будут осуществляться на 7 маршрутах 11 парами поездов. С компанией перевозчиком согласована сумма, которую регион должен заплатить за перевозки в 2014 году - 43,5 млн. рублей.

Юрий Маланин отметил, что мероприятия по оптимизации сети междугородных, пригородных (включая между поселениями в границах муниципальных районов) маршрутов, в том числе по организации новых автобусных маршрутов, на отдельных маршрутах - увеличению количества рейсов и изменению графика движения будут продолжены.

Для организации безопасной перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования участки автодорог областного значения, требующие ремонта, будут поддерживаться в проезжем состоянии в рамках содержания заключенных контрактов в 2014 году, а участки автодорог местного значения, требующие ремонта, - за счет средств муниципального дорожного фонда, выделяемых на 2014 год. Перечень указанных автомобильных дорог согласован с департаментом строительства и дорожного хозяйства Новгородской области и составляет порядка 120 км.

Источник: Правительство Новгородской области


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь