На заседании Правительства Новгородской области представлена Концепция наградной политики, которая будет способствовать совершенствованию региональной наградной системы

17 апреля 2014 год, 12:07 - Власть
На заседании Правительства Новгородской области представлена Концепция наградной политики, которая будет способствовать совершенствованию региональной наградной системы
Концепцию наградной политики, которая будет способствовать совершенствованию наградной системы Новгородской области, на сегодняшнем заседании Правительства Новгородской области, которое провел Губернатор Сергей Митин, представила председатель комитета государственной гражданской службы и содействия развитию местного самоуправления Новгородской области Анна Бирюкова.

Государственная наградная политика включает в себя ряд принципов. Среди них главные - строгое соблюдение последовательности очередности, награждения;  тщательный подход при отборе кандидатур с учетом конкретного личного вклада награждаемого и другие.

Существующий в области подход к награждению не в полной мере соответствует современным требованиям объективного поощрения граждан и нуждается в совершенствовании, что говорит об актуальности вопроса о разработке концепции. Процесс награждения носит отчасти хаотичный характер, не имеется достаточных критериев и механизмов объективной оценки заслуг награждаемых. Нередки случаи, когда критерием для представления к наградам являются профессиональные праздники, юбилеи и прочие поводы (60% награжденных в области награждены в связи с юбилеями и праздниками).

Для построения эффективной системы награждения комитет предлагает в основу наградного процесса поставить следующие принципы, которые в полной мере сочетаются с принципами государственной наградной политики: вознаграждение за личные заслуги; последовательность награждения (соблюдение иерархии наград, награждение «от низшей награды к высшей»); соответствие вида награды характеру и степени заслуг гражданина перед областью, перед государством; очередность награждения (соблюдение срока перед очередным награждением); равенство в соотношении количества награждаемых за заслуги в экономической, социальной и иных сферах деятельности; принцип соотношения количества руководителей и специалистов, представляемых к награждению (1:5).

Анализ документов лиц, представляемых к награждению областными наградами, показывает, что количество представлений к награде с каждым годом увеличивается.  В 2011 году - на 10%, в 2012 году  – на 20%, в 2013 году – на 27 % по сравнению с предыдущим годом. При этом из числа представленных наградных документов только 73% соответствуют требованиям, предъявляемым  нормативно-правовыми актами о наградах.

Предлагаем инициировать  представление к награде  за «сверхисполнение», т.е. результаты деятельности, превосходящей обычные требования, установленные должностными инструкциями и регламентами.

Анализ наградных документов показывает, что только около 50% представляемых к награждению имеют награды начального уровня (награды предприятий, организаций, муниципальные награды). Поэтому комитет предлагает воздерживаться от представления к областным наградам граждан, заслуги которых ранее не были отмечены руководителями предприятий и организаций, в которых они работают, и не были отмечены муниципальными наградами.

Концепцией предлагается  установить минимальные сроки между награждениями – не ранее чем через 3-5 лет  после предыдущего и исключительно за новые заслуги.

Внимание уделено такому принципу наградной политики, как  равенство в соотношении количества награждаемых за заслуги в различных  сферах деятельности. В настоящее время наблюдается своеобразный перекос: около 70% награждаемых являются работниками социальной сферы (здравоохранение и образование). Продуманная политика награждения ведется в департаменте сельского хозяйства,  департаменте образования. В других отраслях награждение носит чаще хаотичный характер – как правило, к юбилеям и профессиональным праздникам.

Для устранения перекосов в награждении областными наградами и повышения мотивации работающих в каждой отрасли, предлагается установить ориентир – 1 % от числа работающих в отрасли, по  примеру государственной наградной политики (1 награждаемый  к 1000 работников).

Например, в торговле порядка 27000 работающих граждан, значит, к областным наградам могут быть представлены 270 человек. В ЖКХ работает 17000 человек, значит, к награде могут быть представлены 172 человека.

При этом произведенный расчет (1% граждан от количества работающих в каждой отрасли), показывает, что общее число наград останется на уровне среднего годового – 2000 наград в год (по итогам 2011-2013 гг.).  

При представлении к наградам любого уровня соотношение в общем числе награждаемых должно быть: на 1 руководителя 5 специалистов. В настоящее время в области это соотношение составляет 1:3. Согласно государственной наградной политике приоритет в представлении к награждению отдается специалистам.  

Таким образом, предлагается системный подход, устанавливающий механизм оценки представляемых к награждению, элементами которого являются:
- оценка личного вклада и высоких результатов в работе, в том числе оценка личных достижений в определенной отрасли (сфере деятельности);
- оценка соотношения количества работающих в каждой отрасли (сфере деятельности) и количества представленных к награде;
- оценка соотношения количества представленных к награде руководителей и специалистов в соответствующей отрасли (сфере деятельности).

Принятие предлагаемой концепции позволит систематизировать наградную деятельность и упорядочить наградной процесс; построить наградную систему на основе иерархии наград, повысив ценность и значимость наград Новгородской области; использовать наградную систему как механизм стимулирования деятельности для решения экономических и социальных задач.

Источник: Правительство Новгородской области


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь