Про детей и их родителей на театральном фестивале «Царь-сказка»

19 апреля 2015 год, 13:05
Про детей и их родителей на театральном фестивале «Царь-сказка»
Праздничная театральная суббота в рамках международного фестиваля «Царь-сказка» завершилась в Великом Новгороде показом произведения по произведению Бориса Шергина «Золоченые лбы». Совершенно отточенная вещь: и слово, и руки, и куклы. Этот спектакль приехал из Петрозаводска, и привез изумительных кукол и все, что к ним прилагается. А прилагается не мало. Еще бы: одних только художников постаралось – пять человек, а еще – декорации, свет, звук. И актеры – Любовь Бирюкова и Александр Бирюков. Вообще взрослому человеку спектакли смотреть трудно: вот тебя разрывает просто от смеха, но ты терпи. Вдруг, не в том месте, невпопад. Не позорь культурного новгородского зрителя. Я так строга к себе, потому что пространство фестиваля – это сплошь все профессиональное: критика, актер, зритель с высоким уровнем дисциплины и насмотренности. И просто ты: сидишь себе завороженно. «Царь-сказку» с удовольствием смотрят все актеры театра «Малый», которые даже незаметно волонтёрят. Чихает-кашляет бедный ребенок, и вот уже актриса Кристина Машевская деликатно передает в зал стакан воды, выдает мне необходимые сто рублей, которые почему-то закончились в самый неподходящий момент. А на просмотре сказки «Золотые лбы» мы сидим бок о бок с актерами театра кукол из Риги, которые поразили нас с утра восхитительными песочными сказками. И к вечеру мне становится даже немного тесно – хочется побыть немного отдельно от искусства, тихонечко помолчать, пройтись в одиночку по центру города. Впечатления разрывают. Kingfestival показал в субботу четыре сказки. А сегодня, в воскресенье, - будет еще три. «Где живет ветер»? – постановка прошла с утра. В утешение одно: эта вещь есть в репертуаре новгородского театра «Малый». Вы еще успеете на «Историю одного чуда» московского театра «Практика» - спектакль пройдет на сцене театра Драмы в 17.00. Театральный вечер завершится показом немецкого «Шея жирафа» - идем на площадку театра «Малый», начало в 20.00. Историю об учительнице биологии, которой предстоят разборки с самой собой, покажет городской театр Билефельда, Германия. И вернусь еще раз в день вчерашний. Прекрасный. Полезный. Их было четыре. «Золоченые лбы» - немного отдельно. Все-таки премьера спектакля случилась в 2005 году, и, как сказал критик Сергей Козлов, «трудно писать о спектакле, которому уже десять лет». Но написал на портале «Область культуры». Очевидно, трудности были преодолеваемы. Ощущается то, что такая постановка – как лучшее платье. Актеры могут позволить себе все: вовлечь в спектакль зрителей, собрать полные карманы живых денег во время спектакля и даже каким-то непостижимым образом сделать так, как будто бы это их личное произведение и достояние, а не авторская сказка. Я себя чувствовала в финале «Золоченых лбов» жалкой тварью: задорная до этого Капитолина с немым упреком сиротливо смотрела на все-таки благодарного зрителя. Разорвали карелы мое неподготовленное театральное сердце. Ну, ничего. Я не сдалась. Потому что целый день до этой постановки теплом, заботой, любовью и упругими паутинками нежности меня обволакивали и наполняли европейцы. «Домик» показал болонский «La baracca-testoni ragazzi», Италия. Двое. Строили-строили, и построили. И ванную, и спальню, и всякие другие интимные пространства, попутно уминая черри на пятачке миниатюрного зазеркалья. И много-много музыки. И слова простейшие, податливые: уно, дуэ, тре – и готов домик. Аква? Все – в домик! Casa! А через два часа на этой же сцене раздался «Шепот из банки», Австрия, Ненцинг. Собственно, шепота мы так и не услышали. Зато увидели футбольный матч и канатоходца. И вообще, банки, как оказалось... И у них была белая ворона – красная пластиковая банка кетчупа, за которую вступилась крошечная жестянка, полная томатной пасты. Несознательная родственница. А все остальные австрийцы решили, что кетчуп – это не облико морале, и надулись. Но тут пришла коварная, злобная банкоешка, которая чуть не прикончила снобов. И кетчуп машину победил, и здравствовали все! И зрители тоже. Особенно юные, которые тут же помчались разбирать банкоешку на запчасти, попутно подгребая кетчуп пальцами со стола, как самое вкусное в мире мороженое. Вот она – сила театра! И вот я вернулась в субботнее утро. К волшебным «Песочным сказкам» Латвии. Лично я своим детям таких историй не читаю и не выдумываю. Простых, со смыслом: если ты НЕ, тогда... и вывод. Хотя, собственно, почему бы и нет. Жизнь-то так и устроена. По сюжету первой сказки злой волшебник собирал детские слезы. Да нужны они кому-то, думалось мне, если в этом нет монетизации. Ну, это не только я так думаю, это поколение такое подрастает, чего уж там. Но на то и сказка, чтоб можно было услышать самое разное – от бесхитростного до вычурного, попробовать все от сухомятки – до самых изысканных кушаний. Спасибо, сказка! Спасибо песку и искусным рукам. Итак, второй Царь-сказкин день в итоге выдался слезомойный. Про него можно рассказывать без конца, или столько же, сколько я его проживала. И я все думала: что самое важное? Как рассказать о большом и красивом понятно и ясно? И решение: напишу, как мамаша. Не такая, знаете ли мамочка, или мать, или мамуля. А как нормальная современная мамаша, мама, которой нужно успеть все от и до. И четыре спектакля, и двоих детей, и обед, и магазин, и сольфеджио с дополнительным английским. Я очень рада за новгородских детей. Прекрасно, что первый день Kingfestival собрал такую благодарную публику. И, если, понятное дело, какими бы ни были театры, в любом случае это будет уровень. Но вот какое дело: оказывается, у зрителя этот уровень, на мой взгляд, тоже очень высок. Дети, которые пришли на итальянскую сказку «Домик» и на латвийские «Песочные сказки», так вот эти наши с вами дети – настоящее чудо. Они – свободные. Они – радостные. Они – впечатлительные. Художники. Юные зрители сидели и лежали на полу. Вздыхали, комментировали, сочувствовали вслух. Они прислушивались только к сцене, и выдавали обратную реакцию такой ясной чистоты и силы , что... Поэтому я хочу сказать спасибо. Не только театрам и актерам. А вам, дорогие родители! Читатели сказок на ночь вслух. Спасибо. Вы – молодцы. Вы делаете правильно. Фото: Ольга Михалева

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь