Эксперты оценивают перспективы аэропорта «Кречевицы» в Великом Новгороде

11 июля 2015 год, 09:15
 Эксперты оценивают перспективы аэропорта «Кречевицы» в Великом Новгороде
Издание «АвиаПорт» опубликовало аналитическую статью о проекте создания аэропорта в Великом Новгороде. «АвиаПорт» отмечает: «Разговоры о создании воздушной гавани на базе бывшего аэродрома совместного базирования «Кречевицы» под Великим Новгородом имеют почти 40-летнюю историю. Начатое в 1976 году строительство аэровокзала в 1987 году было прекращено из-за недостатка финансирования. Однако после закрытия в 2002 году находившегося в черте города новгородского гражданского аэропорта власти региона вернулись к идее освоения «Кречевиц». Правительство области намеревалось сделать аэропорт в Кречевицах базовым для «Добролета» - низкобюджетного перевозчика, который в 2014 был закрыт под давлением экономических санкций. А на минувшей неделе проект аэропорта был представлен в рамках «Дней Новгородской области в Санкт-Петербурге». Руководитель Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень сообщил «АвиаПорту», что, по предварительной оценке, существующая инфраструктура позволяет при инвестициях около 1,5 миллиарда рублей реконструировать аэродром с учетом того, что часть ВПП несколько лет назад была модернизирована. Для строительства пассажирского терминала и других объектов инфраструктуры потребуется до 2-2,5 миллиарда рублей. Корень 3 июля заявил агентству ТАСС, что к 2020 году пассажиропоток прогнозируется на уровне 500 тысяч человек, а в 2040 году - 1 млн 579 тысяч в год. По оценке аналитиков центра, в Новгородской области есть спрос на магистральные и региональные перевозки по ВВЛ. Всего удалось выявить 29 перспективных направлений - на Москву, направления юга России, Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов, а также девять направлений на традиционные курорты за рубежом. Директор департамента ЦСР ГА Ирина Монахова заявила «АвиаПорту», что аэропорт в Великом Новгороде составит незначительную конкуренцию для аэропорта «Пулково» и существенную для аэропорта Пскова. Правда, «Кречевицы» начнут конкуренцию с аэропортом Пскова «Кресты» с неравных стартовых позиций. Псковский аэропорт имеет базового перевозчика - авиакомпанию «Псковавиа». В прошлом году она обслужила 65 тысяч пассажиров, выполняя рейсы из Пскова в Москву и Санкт-Петербург и по регионам страны из северной столицы. Это следует из сообщения на официальном сайте компании. Отраслевые эксперты считают, что Великому Новгороду, возможно, удастся конкурировать с Псковом в случае, если аэропорт сможет привлечь мощного базового перевозчика. Единственный на данный момент российский лоукостер, с которым и намерены работать власти региона, - «Победа», - в официальных заявлениях пока никак не реагирует на возможность базирования в «Кречевицах». «Генеральный директор Airport Investments Сергей Детенышев с осторожностью смотрит на прямую конкуренцию новгородского аэропорта с воздушными воротами Санкт-Петербурга. «Пулково» сейчас недозагружен, дефицита пропускной способности там нет», - сказал он в беседе с корреспондентом агентства. Кроме того, по словам С. Детенышева, реализация проекта в «Кречевицах» будет затруднена концессионным соглашением между государством и «Пулково». Издание отмечает, что собственный потенциал Новгородской и смежных областей не слишком высок, чтобы генерировать большой пассажиро- и грузопотоки. В то же время, для того, чтобы соседние регионы стали донорами трафика, необходимо обеспечить хорошую транспортную доступность аэропорта, развивая наземное сообщение. В Новгороде пока нет широких автодорог для подъезда к аэропорту, однако менее чем в пяти километрах от аэропорта проходит трасса М-10. На территории аэропорта находится грузовая ветка, используемая для доставки топлива; она соединена с ходом до станции Чудово Октябрьской железной дороги. «Сейчас транспортная инфраструктура Новгорода области включает автомобильный и железнодорожный вокзалы. Путешествие в Новгород из Москвы сегодня едва ли можно назвать простым: быстрее всего добраться самолетом до Санкт-Петербурга, а оттуда на автобусе или на машине до Новгорода. Альтернативное сообщение - поездом, прямой поезд идет девять с половиной часов. Появление аэропорта в Кречевицах действительно обеспечит региону большую транспортную доступность».

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь