Арочная гордость Боровичей

29 сентября 2015 год, 17:09
Арочная гордость Боровичей
Практически завершились реставрационные работы на мосту Белелюбского. Мост считается главной достопримечательностью Боровичей, визитной карточкой и одной из главных точек притяжения для туристов. В целом на реставрацию моста, которая проходила в два этапа, в 2013 и 2015 годах, было потрачено порядка 50 миллионов рублей. Причём после первого этапа работ, на которые ушло более 16 миллионов, осталось немало недоделок: «На отдельных участках моста толщина нанесенной краски оказалось меньше предусмотренной проектом в 2-3 раза. Кроме того, ряд болтовых соединений моста оказались недостаточно затянутыми», – писал у себя в блоге депутат Госдумы от Новгородской области Сергей Фабричный, курирующий реставрацию боровичской достопримечательности. Компания «Строительная культура», занимавшаяся первым этапом работ, о недочётах была извещена и взяла на себя обязанность по их устранению. Второй этап начался в 2015-м году. Работы ведёт Санкт-Петербургская фирма ЗАО «Росреставрация». В её задачи входит укрепление опор, береговых откосов, обустройство деформационных швов, укладка асфальтового покрытия и проведение других капитальных работ. Стоимость контракта на выполнение работ по второму этапу составляет порядка 25 миллионов рублей. Теперь же боровичанам осталось дождаться окончания всех работ и решения о дальнейшей судьбе моста – пешеходным он останется или по нему пустят автомобильное движение. Мы же решили сделать краткий экскурс в историю и напомнить боровичанам о том, как и по какой причине в Боровичах было решено построить новый мост. Для этого мы обратились к книге Людмилы Подобед «Боровичи. Страницы истории»: «Необходимость моста особенно остро ощущалась с открытием железнодорожной ветки Угловка-Боровичи, с активным строительством левобережной Спасской стороны. В Боровичской городской Думе уже в 1870-е гг. была создана специальная «мостовая» комиссия под председательством директора Городского общественного банка М.И. Толкачёва. Всё упиралось в деньги». Но невезение преследовало городскую Думу на протяжении многих лет. В управе необходимой суммы не было, попытки занять деньги у «Общества Боровичской железной дороги», также как и просьбы о помощи в адрес Новгородского губернского земства и, наконец, Министерства финансов не увенчались успехом. «А тут ещё в мае 1889 года новгородский губернатор сообщил, что в Боровичах будет размещён 52-й резервный пехотный батальон, для которого надо построить казармы за счёт города». После ряда неудач, деньги на строительство моста удалось найти почти через десять лет: «...И только Высочайшее разрешение в 1898 году на сбор пошлин с железнодорожных грузов на Боровичской ветке в пользу города в какой-то степени решило судьбу будущего моста. Помогли уездное и губернское земство». «Изначально предполагалось строить мост от Никитской (Дзержинского) улицы, но представитель боровичского духовенства выступил с предложением строить мост выше по течению, с тем, чтобы соединить два церковных архитектурных ансамбля, что было своего рода символом духовного единения жизни города». Николай Апполонович Белелюбский представил три варианта моста, из которых сам склонялся к третьему «арочному» – это был оригинальный проект Николая Апполоновича, который он хотел воплотить именно в Боровичах. Выразительный силуэт арочного моста, по мнению архитектора, наиболее подходил городскому ландшафту именно Боровичского уезда. «Финансовое положение города по-прежнему было напряжённым. В 1901 году не ремонтировали здания, не мостили улицы, не зажгли ни одного фонаря – экономили...» Мост строили три года. В течение этого срока также возникали проблемы, в том числе связанные с экономическим кризисом конца XIX – начала XX века. «Но решение главных проблем, прежде всего, легло на плечи городского головы М.Я. Шульгина. Проект Н.А. Белелюбского и его талантливого коллеги А.П. Пшеницкого, воплощённый в жизнь, блестяще выдержал все технические испытания, устроенные 5 февраля 1905 года. А 6 февраля состоялось открытие моста. «В городе необыкновенное оживление – состоялось освящение вновь построенного моста.Для боровичан – это событие, праздник. Сколько времени мечтали о нём, сколько ждали его. Теперь это гордость боровичан», – писал корреспондент «Волховского листа». Теперь же мост носит имя Николая Белелюбского и является, пожалуй, самой любимой достопримечательностью жителей города на Мсте. Фото 1, 2,6: Александр Кочевник (фотографии сделаны вчера).

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь