В Великом Новгороде выступил Александр Петров, нарисовавший пальцами мультфильм «Старик и море»

6 октября 2015 год, 15:25
В Великом Новгороде выступил Александр Петров, нарисовавший пальцами мультфильм «Старик и море»
Художник и режиссёр Александр Петров говорит, что признак его успеха – размягчённое сердце зрителя. Создатель знаменитых мультфильмов, лауреат премии «Оскар» Александр Петров на прошлой неделе встретился с новгородцами в лофт-баре. - Мне легче говорить с экрана, - сказал Александр Константинович, предложив вначале посмотреть свой дебютный мультфильм «Корова». И заметил: - Моя визитная карточка – литература, грустные истории. Не умею развлекать, не умею зажигать, печалить умею. Грустная история, в основу которой лёг рассказ Андрея Платонова, это подтвердила. - Признак моего успеха – размягчённое сердце зрителя, - сказал Александр Константинович, - иногда – мокрые глаза. Меня иногда упрекают, что мои работы очень мучительны. Мне это даже нравилось. Но однажды я показывал мультфильмы актёрам Театра Волкова в Ярославле и на просмотре была девочка, которая через две-три минуты начала всхлипывать, а в конце рыдала навзрыд. И я подумал, что, может быть, зря так снял. У меня есть зависть к коллегам, которые делают искромётные, озорные фильмы. Я их с удовольствием смотрю, но мне такие делать не дано. Хотя в фильме «Моя любовь» есть такой мягкий юмор. Зрители задали мастеру много вопросов. - Вы сняли фильм «Старик и море» в Канаде, не видя моря, которое стало главным героем фильма. Как у вас это получилось? - Ну, я художник... (Смех). Я всё могу! На самом деле, продюсеры меня вывозили на Кубу. Мы сидели в барах, где сидел Хемингуэй. А потом начался шторм и на море я так и не попал. Пришлось выдумывать, доверять фантазии. Кстати, я неправильно нарисовал, как буревестник ловит рыбу: если бы он так её ловил, то убился бы. - Как появилась ваша техника – рисовать пальцами по стеклу? - Я работал художником-постановщиком. Обычно мультфильм рисуют человек десять-пятнадцать. Так получилось, что все были заняты, и мы с режиссёром искали способ, как всё сделать вдвоём. Режиссёр набрасывал контуры, я делал всё остальное. Кисточкой на стекле долго, и само собой получилось, что кисточки были отброшены. Результат был неожиданный для нас самих. Может, кто-нибудь видел мультфильм «Добро пожаловать»: как лось пригласил в гости паучка, потом кого-то ещё. Закончилось всё медведем, и вся компания каталась у него на рогах. Это была первая работа в такой технике. - Как вы выбираете сюжеты для своих фильмов и сразу ли вы представляете себе результат? - Вот толчком для появления «Коровы» стал фрагмент из повести Василия Белова «Привычное дело». Но в основу в итоге был положен рассказ Платонова. Хотя Платонов мог бы обидеться на то, как я снял. Рассказ не совсем про то. То, как фильм соотносится с первоисточником – это не простая история. Но в «Сне смешного человека» я держался близко к Достоевскому и сохранил очень много текста. У меня не получается просто взять книжку и сделать как в ней. Приходится сочинять сцены, которых нет, но которые могли бы быть. Когда я работаю над фильмом – до конца неизвестно, что будет. С озвучиванием ещё туманнее. Как должен звучать мультфильм, я не знаю, когда обращаюсь к композитору. Но мне всегда с ними везло. Вот шумы я знаю - знаю, как будет хрустеть веточка под ногой, как свистеть крыло птицы.С одним звукорежиссёром мы разругались, потому что вместо птицы у него получался какой-то птеродактиль. Мне везло и с актёрами, с которыми я работал. Когда я рисовал «Сон смешного человека», то сразу представлял себе голос Александра Кайдановского. И мне удалось, с большим, правда, трудом, убедить его участвовать в фильме. - Какие у вас любимые мультфильмы? - Я назову два – фильм Crac канадского режиссёра Фредерика Бака. Это история кресла-качалки, рядом с которым протекает жизнь поколений. Потом начинается бешеная индустриализация. Кресло оказывается в музее, где в нём качается смотритель. И режиссер здесь настолько точен и глубок, а история настолько всеобъемлюща, что она мне близка, как близка судьба нашей русской деревни. Ещё один замечательный фильм – голландского режиссёра Майкла Дадок де Уита «Отец и дочь». Девочка всё время приходит на одно место и ждёт исчезнувшего отца. Она взрослеет, её жизнь проходит. История построена на замечательной музыке Нормана Роджера, который писал музыку и для Crac и для моего «Старика и моря». - А как вы относитесь к тем мультфильмам, которые обычно можно увидеть по телевизору? Искусство ли это? - Я сомневаюсь – искусство ли то, чем я занимаюсь (Голоса: «Конечно, искусство!»). У меня немало претензий к коммерческим фильмам – к качеству самих историй и к тому, как они сделаны. Но я и сам с удовольствием могу иногда посмотреть тех же «Симпсонов». Некоторые находки независимых режиссёров коммерческие фильмы заимствуют. Так что мы друг друга в чём-то дополняем. - Считается, что мультфильмы – это для детей. А вы для кого снимаете? - Я – для себя. Ты себе и первый зритель, и критик, и друг, и враг. Если не веришь в то, чем занимаешься, то лучше ничего и не делать. Про детей могу сказать, что приводят же детей в музей, где они видят не детские картинки. Они видят живопись, учатся сопереживать, взрослеют, растут... - Для вас важно признание? - Что кривить - важно. Не столько важны награды как таковые, сколько то, что кино не прошло незамеченным. Актёр нуждается в аплодисментах, иначе он будет угасать. Так и здесь. - Что вы подумали, когда получили «Оскар»? - «Почему я?». Это был третий раз, когда я участвовал в церемонии. Я увлёкся картинкой на мониторе и не услышал, как моё имя объявили. Жена толкнула меня и сказала, что надо идти. Наталья Петрова: - А он спросил: «Куда?». Интересные факты «Техника, в которой рисует свои фильмы Александр Петров, невероятно сложна и называется «пальцевая живопись» — то есть работает не с прозрачным пластиком, а на стекле. Выдавив краску, Александр рисует пальцами, лишь в исключительных случаях использует кисточки. Один рисунок — один кадр фильма, который при просмотре промелькнет за 1/24 долю секунды (то есть для 1 минуты фильма необходимо нарисовать больше тысячи картин, за день можно нарисовать порядка 15). Следующее мгновение кинокартины рождается путём внесения поправок в предыдущий эпизод. При такой манере к окончанию съемок у художника не остается практически ничего, кроме стекла с последним фрагментом фильма, все плоды трудов — только на пленке» («Википедия»). В 2010 году в телесериале «Достоевский» Александр Петров исполнил роль художника Василия Перова. Фото: Павел Власов

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь