Фронтмен «Чёрного обелиска»: «Крайности – прерогатива идиотов»

12 октября 2015 год, 09:03
Фронтмен «Чёрного обелиска»: «Крайности – прерогатива идиотов»
В субботу в Великом Новгороде выступила культовая группа «Чёрный обелиск». Команда отыграла программу, костяк которой составили песни с новейшего остроактуального альбома «Революция». В преддверии концерта корреспондент нашего издания побеседовал с фронтменом группы Дмитрием Борисенковым. При разговоре присутствовали и другие участники группы, которые время от времени вставляли в неё собственными ремарки. «Одним нужен вождь,Другим нужен кумир,Третьим нужен герой,Чтобы вел за собойИ спасал весь мир.Потоки лживых идейЗахватили умы,Короны бывших царейВ руках у их палачейПо решению толпы. Вдыхая едкий дым, мы делаем историюСегодня баррикады, завтра крематории.Мы строим новый мир и отрицаем прошлое,Возводя на трон нелепое и пошлое». («Чёрный обелиск», песня «Марш революции») – На «Революции» есть несколько новшеств. Вот, в частности, в треке «Круговорот» вы используете скрим (хрипящий вопль с очень высокой тесситурой – прим. автора). Просто пришлось к месту или это может получить развитие в дальнейшем? Дмитрий Борисенков: На самом деле, я пользуюсь этим довольно давно, в особенности, на концертах. Есть верхушечки, которые мне так больше нравятся, больше истерики выходит. На «Нервах» попискивал иногда. Здесь пришлось к месту. – После «Нервов» у вас вообще вокал заметно смягчился. Почему перестали рычать? Д.Б.: Рычать, реветь не хочу. Мне, например, не нравится, как я пою на первых альбомах. Это всё, что угодно, но не пение. Мне нравятся поющие вокалисты, а не ревущие. Тогда, наверное, по-другому и не получалось. Просто было бы странно, если бы я эти песни «пищал» после Толика (Анатолия Крупнова – прим. автора). Наверное, это наложило какой-то отпечаток. – Одновременно с вокалом изменилось и звучание, в общем. Начиная с «Зелёного альбома» пошёл некий крен в сторону прогрессивного металла. Д.Б.: Нас куда только не мотало, на самом деле. Тогда в прогрессив. По большому счёту, никому это не нужно, за исключением ценителей. Но это – меньшинство, а на меньшинство мы ориентироваться не будем. Какие-то элементы будут оставаться, они и присутствуют, если внимательно послушать и разобрать аранжировки на той же «Революции», но не в явном виде. Чуть подальше засунуто. – А почему на последнем альбоме решили подальше засунуть гитарные соло? Д.Б.: Гитаристов, которые сейчас хорошо играют соло, миллионы. Играют одно и то же. Какой смысл быть одним из этих гитаристов? Неоригинальное творчество не очень мне интересно. Если какие-то соло оправданны, тогда пусть они будут. На всех не угодишь. Кому-то не нравится, что нет соло, кому-то, что Борисенков не хрипит. Я пою так, как мне удобно. – На «Зелёном альбоме» вы сотрудничали с приглашёнными текстовиками. Планируете ли вернуться к этому в дальнейшем? Д.Б.: Это был эксперимент. – Он получился довольно удачным. Д.Б.: А по мне – не очень. «Праздник слепоты» – хороший текст. А с остальными пришлось повозиться. И это не вылилось в какие-то хитовые песни. За исключением, может, ещё «Когда-нибудь». – Давайте поговорим о тематике песен нового альбома. Диск кажется в этом плане не слишком единообразным. Есть ощущение, что сначала вы написали часть песен, а потом произошли известные события, и вы отреагировали на них. Д.Б.: Как ни смешно, всё было наоборот. Песни появились раньше, чем эта окружающая обстановка. А остальные были дописаны потом, чтобы не получилось всё «в одну дуду». Альбом альбомом, а зачем всё об одном далдонить? Макс Олейник (ударник «ЧО»): Тем не менее, это самый концептуальный альбом из всех на сегодняшний день. Дмитрий Борисенков: Да, он в меньшей степени распадается на какие-то составляющие. Война войной, а кушать хочется всегда. У людей и во время войны остаются те же желания, мысли. Жизнь остаётся жизнью. – Вам можно поставить в заслугу то, что вы избежали в текстах крайностей, в которые у нас многие впадают. Д.Б.: Крайности – прерогатива идиотов. Не давать другим людям права на жизнь только по той причине, что они думают по-другому, разговаривают на другом языке – это верх кретинизма. В основном, это – одна из главных составляющих всех войн: когда одни люди отказывают в праве существования другим. – А что вы думаете по поводу раскола, произошедшего в связи с последними событиями в культурной среде и нашем обществе в целом? Д.Б.: О каком расколе речь? – Ну, говоря буквально, разделение общества на тех, кто вопит «Крым – наш!» с одной стороны и «Слава Украине!» с другой. Д.Б.: У нас, в основном, орут «Крым – наш!». А те, у кого Крым забрали… Нам эта ситуация известна давно. Приезжая в Крым и общаясь с нашими друзьями, которые всегда там жили, мы слышали, что они давно хотели оттуда свалить. Да, там и украинцы живут, которые не хотят в Россию. Но большинство всё-таки хочет жить в России, – это признают даже те, кто хотят обратно в Украину. А отказывать людям в праве на самоопределение – глупо. – Внутри коллектива вы эти темы обсуждаете, спорите или не считаете нужным их касаться? Д.Б.: Нет, мы касаемся. У нас есть друзья на Украине, в Киеве и Одессе. Среди них тоже нет полного единомыслия. Эти вопросы очень трудны. Все пытаются мерить их какими-то шаблонами: вот так уже было, значит, и здесь так должно быть. А в жизни каждый случай весьма индивидуален, и решать его по шаблону – бессмысленно. Нужно исходить из конкретной ситуации, а для этого нужна голова на плечах. А ни головы, ни понимания происходящего нету. От этого всё и происходит. Желание наскочить, рубануть шашкой и решить всё одним махом. В результате, получается то, что получается. – Давайте вернёмся от политики к разговору о новейшем альбоме. На «Революции» у вас впервые появились чужие песни в собственной обработке. Планируете ли делать новые кавера? Д.Б.: Это вопрос к Михаилу. Я не люблю кавера играть. Наш директор настаивает, что они должны быть. Переосмысление «Шара цвета хаки» – заслуга Михаила (Светлова, гитариста «ЧО» – прим. автора). Я не люблю чужие песни играть. Не ради этого я занялся игрой на инструменте. Мне нравится петь какие-то чужие песни где-нибудь за столом. Михаил Светлов: В караоке (смеются). – Вы собирали деньги на запись и выпуск альбома с помощью краудфандинга. Удалось ли собрать необходимую сумму? Дмитрий Борисенков: Да нет. Михаил Светлов: Да. Как же нет? Данила Захаренков (бас-гитарист «ЧО»): Заявленную сумму собрали. Хватило? Нет. Дмитрий Борисенков: Часть суммы ушло на покрытие налогов, другие платежи. Потом рубль обвалился. Получилось, что ничего и не собрали. – Почему решили выпустить «Революцию» на виниле? Д.Б.: Люди просят. Есть определённое количество слушателей, которому это надо. Раз надо, значит будем выпускать. – Напоследок хочу спросить о состоянии тяжёлой музыки в России. Вы в одном интервью сказали, что оно серьёзных изменений за 20 лет не претерпело… Д.Б.: Кто говорит, что не претерпело? Музыка сильно поменялась в техническом плане, с точки зрения усложнения аранжировок, мелодики. Музыка, как раз, развивается, не стоит на месте. Другое дело, что индустрии у нас в стране нет. – А может ли она появится? Д.Б.: Вот будет когда-нибудь рок-индустрия в Ливии или Черногории, или в Греции? На вряд ли. Для того, чтобы была индустрия, нужен спрос на определённую музыку. У нас есть определённая индустрия попсовых артистов. Существует какой-то кагал продюсеров. Им это приносит деньги. А здесь денег нет, и потому нет и индустрии. Естественно, и процент населения, который слушает такую музыку, невелик. – Сейчас вы записываете несколько новых песен. Что они представляют из себя музыкально и тематически? Д.Б.: Запишем – узнаем. Пока сложно сказать. Мы-то всегда думаем, что делаем что-то новое. Михаил Светлов: А потом опять оказывается, что это – «Чёрный обелиск».

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь