Игорь Растеряев посчитал для нас «Чаек»

28 марта 2016 год, 10:18
Игорь Растеряев посчитал для нас «Чаек»

Шесть лет назад клип «Комбайнёры» на YouTube сделал Игоря Растеряева знаменитым. Сейчас у него уже четыре альбома. Популярность меньше не становится. Перед концертом в Великом Новгороде артист дал нам интервью.

- Игорь, сколько у тебя гармоней?

- Сейчас посчитаем. «Чайка». Ещё одна «Чайка». Ещё одна «Чайка». «Тулка» электрическая. Ещё одна. Ещё одна. И маленькая гармошка. Семь получается. А-а, есть ещё горьковская. Кстати, одну из «Тулок» мне подарил парняга из Пестова, который у нас в театре работал. Эта новгородская гармонь меня неоднократно выручала на концертах.

- А где ты на гармони научился играть? И когда возникло желание самому писать песни?

- Научился в театральной академии на Моховой. Ребята мне показали, как играть на гармошке, это оказалось несложно. А песни это из моих, что ли, творческих проявлений – последнее. Вот, книжку «Волгоградские лица», недавно изданную, я написал-нарисовал в девятнадцать лет. А песня – это, по-моему, самое серьёзное. Это такой концентрат мыслей, эмоций. И она должна «лупить». Первые три песни были написаны только для друзей. Там ненормативная лексика была. В народ они пошли уже после «Комбайнёров». Клип Лёха Ляхов в феврале 2010 года залил в интернет. А в августе, к моему дню рождения, она неожиданно сработала. Гоблин для этого приложил большие усилия.

- А тебе не кажется, что «Комбайнёров» многие восприняли как-то очень всерьёз – со всем, что там поётся про городских, про натовцев, Кондолизу Райс?

- Когда я песню пишу, то меньше всего думаю – шутливая она или нет. Все воспринимают по-разному: кто-то серьёзно, кто-то как прикол. В этом клипе всё настроение задал Володя Буравлёв. Вот он-то всё, о чём поётся, воспринимал всерьёз.

- Все ваши песни по-прежнему выкладываются на YouTube. Это не лишает возможности заработать, как следует, на продаже альбомов?

- Так история-то изначально была интернетной. Такой и остаётся. Чем меньше препонов для слушателей – тем лучше. Диски на концертах можно приобрести, но это, скорее, сувениры. Вот я другу своему, Лёхе Каюкову, Каючине...

- «А-а-ах это наглая бомбила! Звать его Лёха Каючина»...

- ...дарю диски, так он их, не распечатывая, ставит на полочку. Единственное правило у нас – песня не исполняется на концерте, если ещё не выложена в интернете. Потому что кто-то может, шатаясь, снять на телефон, а ты во время концерта забыл слова... И восприятие песни будет совсем другим. Мы презентовали песню «Ермак» в клубе в Москве, а одновременно брат моего товарища Лёхи Лякова заливал клип в интернет. И получилось так, что запись из клуба в интернет уплыла раньше. А она залита не с нашего адреса. На ролик стали рекламу пускать, чего мы никогда не позволяем. Пришлось вести переговоры с администрацией YouTube.

- На «Нашествии» в этом году будете выступать?

- Мы там выступили два раза, потом звать перестали. Потому что сменилось руководство, и было решено, что мы - не рок.

- А вы как-то свой жанр определяете?

- Наверное, это авторская песня. Потому что это – точно песня. А я автор.

- А нет желания собрать группу?

- Зачем?

- Ну, хотя бы для эксперимента.

- Эксперименты были. С Александром Скляром пели «Русскую дорогу», с «Пилотом» - «Ростов». Группа бы всё «утяжелила». Слово затрётся за грохотом инструментов. А я, не зная нот, как буду управляться с музыкантами, которые опытнее меня.

- Ты песни «Сектора газа» исполняешь на концертах. Тебе они, правда, нравятся?

- Особенно я их не слушал, но некоторые песни нравятся. «Ночь перед Рождеством» я разучивал в своё время на гармошке. Когда концерты начались, то песен было мало, и я исполнял то, что умею на гармошке играть – «Сектор газа», «Короля и шута», ДДТ. Сейчас своих песен уже хватает на двухчасовой концерт. Мне иногда говорят, что надо с этими каверами заканчивать.

- С Чистяковым ещё иногда сравнивают.

- «Человек и кошка», да? «Настоящему индейцу»... У меня на кассете был «Индеец» в девятом классе записан. Вот и всё. Слушал я ДДТ. С Шевчуком, я, кстати, виделся... Сейчас скажу...Летом в Германии. На фестивале «Наш рок». Я сначала даже застеснялся – чё я к нему попрусь. А потом ничего – пообщались, поговорили.

- Тебя как-то не принял в театр сам Кирилл Лавров. А как сейчас складывается карьера в театре и в кино?

- Это мы после академии ходили показываться в театры, в том числе, и в БДТ. У нас с товарищем был этюд с гирей. И я пошёл туда с шестнадцатикилограммовой гирей. От Моховой до БДТ не близко. То есть, на самом деле близко. Но если идти с гирей, то далеко. И когда я дошёл, то вдохновение как-то повыветрилось. И вот стали мы этот этюд показывать. Всё показываем его, показываем. И Лавров говорит: «Вот у этого (про моего товарища) не слышу голоса, а у этого (про меня) не вижу лица». Я тогда в шутку сказал: «Вы бы, Кирилл Юрьевич, свет бы включили, кто острохарактерных при таком свете-то смотрит». Кстати, у товарища моего голос потом прорезался, он сейчас известный в Питере ведущий, ведёт бои ММА и другие мероприятия.

Из театра «Буфф», где я двенадцать лет проработал, меня три месяца назад уволили. Всё к тому подошло. Смысла идти в другой театр нет. Что я, скажу там: отпустите меня в Новгород? В «Буффе» с моими поездками ещё как-то мирились. Я к тому времени, как они начались, пять лет там отработал. У меня был свой репертуар, были дублёры.

А в кино я снимался всего несколько раз. Сейчас меня сниматься не зовут, и я не стремлюсь. Тут всё обоюдно.

- Корпоративы?

- За шесть лет не выступал ни разу. Темы не те, немножко.

- На Донбасс не звали?

- Вот, кстати, пока там всё было тихо, не звали ни на Донбасс, ни в Крым. На Украине выступал три раза. Два раза в Киеве, один раз в Одессе, где на концерте был всего один местный. Немец. На Донбассе у меня воевали друзья, брали аэропорт. И когда с ними разговариваешь – всё не так там однозначно выходит, как нам по телевидению показывают. Мы хотели поехать выступить там в госпитале. Но в последний момент нам отзвонились, сказали, что закрывается коридор, можем не выехать обратно. И мы просто гуманитарку туда отправили.

- Ты из донских казаков, верно?

- Да, по отцовской линии. Отец у меня из Раковки. Раковка – это название станции. На Приволжской железной дороге, прежде – Грязе-Царицынской, названия станций не совпадают с названиями населённых пунктов, которые при них находятся. Если станция Себряково, то, значит, город Михайловка, Филоново – город Новоаннинский, станция Арчеда – понятно, город Фролово. Так и при Раковке - хутор Сухов-2. А я в двадцать лет купил себе дом в двенадцати километрах на хуторе Глинище. Рассказывают, что там когда-то жил пан, который издевался над крестьянами, пока они его конопляными верёвками не обвязали и в горящую хату не кинули. А вообще в этих местах закончилась история вольного казачества. Здесь верховые казаки жили. Низовые, более зажиточные, Москве присягнули. А верховые хотели жить как прежде. И вот царские войска, низовые казаки и калмыки пошли по реке Медведице. Недалеко от нас есть ничем непримечательный хутор Заполянский. Там был городок Заполянский, где казаки сидели в осаде. Там их и домолотили. (В 1689 году - «ВН»).

- А почему ты решил перед бастующими дальнобойщиками выступить в Химках?

- Они меня попросили. Мне они ведь очень помогли снять клип на песню «Дальнобойная». Это был самый тяжёлый для съёмок клип. По статистике, очень мало дальнобойщиков мечтают подсадить в кабину двух мужиков. Соотношение, примерно, один к десяти, один к пятнадцати. И нам приходилось уговаривать одного дальнобойщика, ехать с ним до следующей остановки – километров за сто – там уговаривать второго, возвращаться. Дней пять снимали. Я их, дальнобойщиков, уважаю. А чё – они нормальные пацаны.

- Мы уже писали, что ты весной собираешься на Вахте памяти у нас выступить перед поисковиками. Когда тебя ждать?

- На самом деле, это не очень правильно, что выступление анонсировали. У нас такая позиция – когда замешана какая-то идеология, мы стараемся концерты устраивать сами, а не под чьей-то эгидой. Для людей, которые в лесу, мы не раз выступали. Но всегда приезжаем «по тихой воде», без журналистов, без пиара. Так и сейчас – приедем, а дату обговорим ближе к делу.

Концерт Игоря Растеряева состоится 8 апреля в LED CONCERT HALL на улице Батецкой, 22.

Фото (кроме 1): Алексей Мальчук 

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь