Александр Тарасов: «Дороги сейчас становятся политической составляющей»

13 мая 2016 год, 16:50
Александр Тарасов:  «Дороги сейчас становятся политической составляющей»

Тема дорог актуальна в России и в Новгородской области всегда, но особенно – весной. Поэтому мы решили побеседовать с «главным по дорогам», руководителем департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области, участником праймериз Александром Тарасовым.

– Пожалуй, самой «горячей точкой» на дорогах области стала уже набившая оскомину трасса «Крестцы-Окуловка-Боровичи». Планирует ли департамент какие-либо мероприятия, связанные с этой дорогой?

– Участок от Крестец до Вологодской области с 2012 года мы пытаемся передать на федеральный уровень, но пока этого сделать не удалось, несмотря на все усилия. Но на сегодняшний день у нас есть уникальная возможность передать в федеральную собственность дорогу от М-10 до М-11 . Здесь нет никаких противоречий. Всё потому, что этот участок можно назвать «оперативным». В случае ЧП или какой-либо внештатной ситуации на М-10 или М-11 данная дорога может послужить связующим звеном между обеими трассами. Так, если вы помните, в 2013 году на трассе М-10 образовалась пробка длинной в 170 километров. Тогда я также участвовал в её ликвидации. И, безусловно, в подобных ситуациях эта дорога будет крайне необходима. Процесс согласования передачи этого участка на федеральный уровень идёт полным ходом. Соответственно, если дорогу признают федеральной собственностью, то и финансировать её содержание будет федеральный бюджет.

Что касается ремонта этой дороги, то его должен осуществлять «Новгородавтодор». Но так как сейчас дорогу эксплуатируют строители М-11, мы договорились с организацией «Трансстроймеханизация», которая обязуется осуществлять ремонт дорожного полотна. И, думаю, в самое ближайшее время ремонт этого куска трассы должен быть закончен.

Остальную часть этой дороги, от Окуловки до Боровичей, мы традиционно будем приводить в порядок собственными силами.

– Что касается строителей М-11, которые используют наши дороги, разрушая их при этом. Расскажите, как ведется контроль?

– У нас с ними заключены соглашения по восстановлению дорог, которые они используют. Это и региональные, и муниципальные трассы. Но, безусловно, для своих работ они используют больше дорог, чем прописано в соглашениях. Ездят по ночам, убивая дорожное полотно в хлам. За соблюдением всех норм и правил у нас сейчас идёт контроль даже на уровне Федеральной службы безопасности. Прокуроры, полиция, ФСБ – все занимаются этой проблемой. Потому что дороги в настоящее время становятся, скажем так, политической составляющей.

Но всё равно у нас не всегда хватает сил и средств для того, чтобы отслеживать ситуацию полностью. Поэтому мы приветствуем общественный контроль, когда граждане могут присылать нам фотографии и видеоматериалы нарушений.

Если вы знаете, что дорога закрыта, а по ней едет большегруз, то можете сфотографировать это нарушение и прислать фотоотчёт прямо на электронную почту департамента stroydor@niac.ru.

– Передам своеобразный привет от администрации Боровичского района, работники которой на вопрос о качестве дорог часто начинают жаловаться: мол, не хватает средств, область должна активнее субсидировать дорожные работы в районе. Что вы можете возразить на подобное заявление?

– Хочу сказать, что дорожный фонд, из которого выделяются деньги на ремонт дорог, составляет порядка 3 миллиардов рублей. Но чтобы отремонтировать и привести в порядок все дороги в Новгородской области, нужно 17-18 миллиардов рублей.

А Боровичи, как и другие крупные районные центры, являются бездотационными, поэтому должны муниципальные дороги зарабатывать самостоятельно.

Но при этом областной бюджет ежегодно выделяет на дороги муниципальных районов определённые суммы. Так, Боровичскому району в 2016 году на содержание дорог было выделено более 6 миллионов рублей. Городу Боровичи - более 5 миллионов. В итоге вместе со всеми сельскими поселениями Боровичскому району из областного бюджета было выделено 15 миллионов 699 тысяч рублей.

– У всех бюджеты маленькие. Но почему в одном районе дороги при скудном бюджете остаются без нареканий, а в другом - яма на яме?

– Здесь всё дело в работе самой администрации. У каждого подрядчика, занимающегося ремонтом дороги, есть гарантийные обязательства, которые он должен выполнять. Если в одном районе глава этого подрядчика трясёт как грушу, заставляя ямы латать, и картами дороги закрывать, то всё в порядке в этом районе. А если этого нет, то сегодня яма, а завтра - канава размером с «Камаз». Местные власти должны жёстче контролировать дорожные работы!

Фото: Алексей Александров, Алексей Мальчук, Алёна Зуевская

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь