Хохлатый ибис, комиссар Катани и что-то про любовь, или Итоги 39-го Московского международного кинофестиваля

30 июня 2017 год, 13:37
Хохлатый ибис, комиссар Катани и что-то про любовь, или Итоги 39-го Московского международного кинофестиваля

Вчера в театре «Россия» прошла торжественная церемония закрытия 39-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ).

И началась она с вручения премии мэра «За создание образа Москвы в киноискусстве», в шорт-лист которой вошли девять картин: «Pro любовь» (2015), «Ближе, чем кажется» (2016), «Духless» (2012), «Духless 2» (2015), «Коллектор» (2016), «Тряпичный союз» (2015), «Хардкор» (2016), «Хороший мальчик» (2016), «14+» (2015). Общий призовой фонд составил 100 миллионов рублей. Лауреатом премии стала Анна Меликян с картиной «Pro любовь». 2-е и 3-е место поделили между собой ленты «14+» Андрея Зайцева и дилогия «Духless» Романа Прыгунова.

Никита Михалков, президент кинофестиваля, продемонстрировал отличное чувство юмора, сказав, что были «горячие головы», которые сильно беспокоились из-за того, что приз мэра мог достаться ему. «Это прекрасно, что есть премия, которая посвящена фильму, снятому в Москве, где Москва, как герой, субстанция духа и красоты», — высказался он.

Теперь что касается основной конкурсной программы. Гран-при ММКФ «Золотого Святого Георгия» с формулировкой «за кинематографическую ценность и человечность» взял китайский режиссер Лян Цяо с фильмом «Хохлатый ибис». Суть фильма — в двух словах — такова. Винс Кан, пекинский репортер, приезжает в родной городок, чтобы сделать репортаж об обнаруженной там чудесным образом птице, название которой и вынесено в заглавие фильма. Напомним, что хохлатый ибис — весьма редкий и практически уже исчезнувший экземпляр и, кроме того, национальный символ Китая. Шумиха в СМИ, вспыхнувшая по поводу «находки», вынудила общество повернуться лицом к теме экологической катастрофы, на пороге которой и оказался Китай — индустриальная мощь не дается даром. 

«Я очень надеюсь, что в Китае всерьез задумаются об экологии. Мы сделали все возможное, чтобы общество обратило внимание на эту проблему - для этого наша команда и сняла фильм», — произнес он в благодарственной речи. Затем он бросил взгляд на часы и сказал, что по пекинскому времени уже наступило 30 июня, а значит, настал день рождения его матери, и он посвящает этот приз именно ей.

Приз за лучшую режиссерскую работу получил Фикрет Рейхан с картиной «Желтая жара», рассказывающей о семье нелегальных иммигрантов. Сам обладатель награды был немногословен: «Я очень удивлен и невероятно счастлив. Это огромная честь — получить такой важный приз. Хочется отметить, что это общая заслуга съемочной команды, работавшей над фильмом».

Специальный приз жюри достался картине «Мешок без дна» Рустама Хамдамова. Сон Хенч, который сыграл главную роль в корейском фильме «Обычный человек», был признан лучшим актером. За лучшую женскую роль приз получила Верена Альтенбергер, снявшаяся в фильме «Лучший из миров».

Фильм «Опера» Жан-Стефана Брона победил в документальном конкурсе. В аннотации об этой работе можно было прочитать: «Ироничный, вдохновляющий, а порой и жестокий фильм о музыке и балете показывает жизнь и страсти, царящие за кулисами одного из самых престижных храмов культуры в мире».

Премию за лучшую короткометражную работу получил фильм «Скорая помощь» про врачей «скорой помощи», которые на вызове сталкиваются с румынскими эмигрантами.

Премией же «Станиславского» был награжден итальянский актер и режиссер Микеле Плачидо, известный в нашей стране по роли комиссара Катани в сериале «Спрут».

«Вчера я навестил Константина Станиславского в его доме. Он был моим учителем и учителем всех актеров мира — русских, итальянцев, американцев. Нет талантливого актера в мире, который бы не изучал систему Станиславского. Для меня получить премию Станиславского важнее, чем получить "Оскара"», — заявил Плачидо. И добавил, что «сегодня он чувствует себя российским гражданином» и ему «немного стыдно стоять на этой сцене, в то время как против России американцы утвердили очередные санкции». «На любые санкции мы ответим творчеством», — не дал сгуститься тяжелой атмосфере Михалков.

Церемония завершилась показом «Рокового искушения» Софии Копполы, взявшей «Золотую пальмовую ветвь» на последних Каннах.

При написании статьи использованы материалы с сайта proficinema.ru

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь