В эти выходные театр «Малый» вновь представит свою версию самой печальной повести на свете

17 ноября 2017 год, 16:10
В эти выходные театр «Малый» вновь представит свою версию самой печальной повести на свете

От редакции

21 октября в Новгородском театре для детей и молодежи «Малый» состоялась премьера спектакля «Ромео и Джульетта». Если вы не смогли побывать на премьере, но очень хотите увидеть новый спектакль, то такая возможность будет у вас завтра вечером. Приходите в театр в субботу, 18 ноября, к 19 часам.

А мы хотим познакомить вас с рецензией Алины Шатровой.

Не трогайте экспонаты руками


Премьера в Новгородском театре «Малый» - одна из шекспировских визитных карточек, наравне с монологом Гамлета и королем Лиром. Фестиваль «Живой Шекспир» и «Ночь искусств» подарили новгородскому зрителю новый спектакль. «Ромео и Джульетта» в постановке режиссера Надежды Алексеевой это нечто новое, энергичное и взрывное. Главные герои ведут себя не так, как хотелось бы театралам со стажем – они ведут себя как те, кто сидит в зрительном зале, их чувства взрываются, их шекспировский текст становится то рэпом, то речитативом. В общем, они ведут себя как все влюбленные и молодые люди, разрушители традиций и канонов. Дерзкие и юные. Готовые умереть за свои идеалы и свою любовь.

Действие происходит в Вероне, но в Вероне туристической, где стикеры с любовными письмами Джульетте лепят прямо на средневековые стены с ажурными арками. У художника Игоря Семенова получился веронский дворик музея, где по центру возвышается знаменитый балкон Джульетты, он может стать и башней, и финальным мавзолеем для смерти. Смотрители музея магическим образом преображаются в героев «Ромео и Джульетты», сеньора Капуллети в исполнении Елены Федотовой предстает вечно занятой деловой мамашей, которая с дочерью общается только посредством мобильного телефона, а нервный сеньор Капулетти разражается гневными тирадами в сторону дочери, даже не глядя на нее.

Молодые люди все время вне поля зрения взрослых. Они еще не обрели единой униформы (практически все герои кроме влюбленных носят пиджаки делового центра). Центром становится совершенно новое лицо – царица Мэб (Марина Вихрова), существо не из этого мира, явно примеривающее человеческие маски. Она готова заново перевернуть мир влюбленных и дать возможность сыграть новую версию Ромео и Джульетты. Если надо, стать другом Ромео и погибнуть как Меркуцио. Снова возродиться, чтобы быть рядом с Джульеттой, принимающей сонное зелье. Королева Мэб достаточно перевернуть пиджак (оборотень и волшебство), чтобы стать другим героем.

А Ромео и Джульетта из нашего мира вдруг становятся самыми настоящими и правдивыми героями этого музея шекспировской истории, покидают мир декораций и условностей взрослых. Они из подростков, отплясывающих на дискотеке-балу, одетых в трагическое черное эмо и готические бесформенные одежды, преображаются в двух серьезных и скорбных влюбленных (отличные актерские работы Кристины Машевской и Алексея Коршунова).

Здесь есть убийство серьезный и импозантный жених Парис (актер Алексей Тимофеев), который явно выгодная партия против оборванца Ромео, готовая картинка золотой жизни для будущей свадьбы Джульетты. И уверены, что половина зала вполне одобрили бы выбор родителей – надежный, представительный, деловой, красивый, владеющий голосом и прекрасно владеющий шпагой Парис. Только Джульетта не выбирает, а уже сделала свой выбор, за которым с трепетом наблюдают зрители. Любовь здесь оправдывает все средства. Любовь безрассудна, не имеет логики и надежности. Героям приходится быть против всего мира, чтобы доказать это.

Брат Лоренцо (его роль сыграл Андрей Данилов) и Кормилица (актриса Любовь Злобина) как будто изначально знают финал этой трагической истории и потому все их действия направлены, чтобы уберечь пару от трагического финала и наверное, это самая трагическая пара взрослых, которые знают, что молодость обречена. Но у режиссера Надежды Алексеевой получается не тот финал, не та нота, на которой обычно заканчивают шекспировскую трагедию. Право увести влюбленных в вечную посмертную жизнь предоставляется королеве Мэб. Джульетта одевает корону – усыпанный драгоценностями круглый шлем и навсегда входит в пантеон прекрасных шекспировских героинь, королевой этой истории.

Фото: Марина Воробьева

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь