Эссе претендентов на руководство экономикой Новгородской области: часть 8

18 декабря 2017 год, 09:57
Эссе претендентов на руководство экономикой Новгородской области: часть 8

«53 новости» публикуют восьмое эссе одного из претендентов на руководство экономикой региона. Тема: «Перспективы и риски экономического развития Новгородской области на трёхлетний период».

Для того, чтобы определить перспективы развития Новгородской области на среднесрочный период, необходимо, для начала, определить существующие проблемы, препятствующие области развиваться и занять достойное место среди субъектов Российской Федерации.

На мой взгляд, можно выделить следующие основные проблемы:

  • Неравномерное развитие территории региона (порядка 9 муниципальных образований области, среди которых Великий Новгород, Новгородский, Боровичский районы можно назвать экономически развитыми, остальные же 13 районов скорее относятся к мало развитым и даже к депрессивным).
  • Расположение области между двумя основными рынками труда: Москвой и Санкт- Петербургом, что приводит к оттоку молодых талантливых кадров из региона;
  • Наличие дефицита квалифицированных трудовых ресурсов,.
  • Высокий износ промышленной инфраструктуры (изношенность основных фондов предприятий);
  • Низкая производительность труда;
  • Слабое развитие инфраструктурных объектов для инвестиционной и предпринимательской деятельности (дефицит объектов, образующих инфраструктуру поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности (готовых промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов)).

Я уверена, что залог процветания области - привлечение инвестиций.

Миссия политики в сфере экономического развития области - содействие социально­экономическому развитию региона посредством удовлетворения потребности бизнеса в развитии и повышении его капитализации путем создания наиболее комфортного делового климата (благоприятных условий для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности), с одной стороны, и удовлетворения потребности населения региона, путем повышения уровня и качества жизни, с другой.

Результат от предпринятых усилий - Новгородская область должна стать территорией, где размещают свои производства отечественные и иностранные инновационные и высокотехнологичные предприятия в любых сферах экономики, действующие организации и предприятия используют передовые технологии; с населением, обеспеченным комфортными социальными условиями.

Цели:

  1. Развитие экономического потенциала региона

Каким образом?

  1. Детальный анализ ситуации в регионе, проведение SWOT анализа, определение перспективных направлений развития, разработка среднесрочной стратегии развития области с установлением показателей эффективности и сроков достижения поставленных целей.
  2. Оказание содействия действующим предприятиям в привлечении мер поддержки федеральных и региональных институтов развития (Фонд развития промышленности, Фонд развития моногородов, Корпорация МСП, ВЭБ, Фонд содействия инновациям, Российский экспортный центр, РОСНАНО, Росагролизинг, Российский фонд прямых инвестиций, НФПМП, и др.), кредитных организаций.
  3. Развитие конкуренции, в том числе путем передачи части функций, выполняемых муниципальными учреждениями некоммерческим и негосударственным организациям.
  4. Развитие экспортной деятельности предприятий области и субъектов МСП, повышение их конкурентоспособности на внешнем рынке.
  5. Развитие государственно-частного партнерства.
  6. Оказание поддержки местному товаропроизводителю, в продвижении товаров, работ и услуг на внешнем рынке.
  7. 2) Улучшение инвестиционного климата:
  8. За счет чего?
  9. Изучение потребностей бизнеса, налаживание обратной связи в режиме on-line.
  10. Совершенствование регионального законодательства в сфере инвестиционной и предпринимательской деятельности, применение лучших практик других субъектов РФ.
  11. Снижение административных барьеров, путем налаживания рабочих отношений с территориальными органами власти, ресурсоснабжающими организациями и инфраструктурными естественными монополиями, направленных на сокращение сроков предоставления услуг, выдачи разрешительной документации, лицензий, сокращение сроков и количества процедур по присоединению к инженерным сетям и т.д.
  12. Реформирование системы контрольно-надзорных органов, с изменением акцента с «наказать» на «помочь».
  13. Создание объектов, образующих инфраструктуру поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности (готовых промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, агропарков, бизнес-инкубаторов), предоставление дополнительных мер государственной поддержки резидентам данных объектов и управляющим компаниям.
  14. Создание в области территорий с особым статусом, предусматривающих предоставление мер государственной поддержки не только на региональном уровне, но и на федеральном (ТОСЭР, ОЭЗ).
  15. Формирование новой, отвечающей потребностям инвесторов и существующих предприятий и организаций, системы подготовки кадров, создание кванториумов, участие в движении WorldSkills
  16. Выстраивание эффективной работы по созданию комфортных условий для ведения бизнеса в муниципальных образования области, внедрение лучших муниципальных практик по работе с инвесторами. Выстраивание системы мотивации органов местного самоуправления в результативной работе с инвесторами и предпринимателями (рейтингование).
  17. Повышение эффективности и результативности работы региональных институтов развития (Агентство развития Новгородской области, НФПМП и др.).
  18. Разработка предложений для инвесторов «под ключ» по созданию объектов промышленной и социальной сферы исходя из потребностей области.
  19. Реализация мероприятий по позиционированию Новгородской области на инвестиционной карте России и формированию положительного инвестиционного имиджа региона.
  20. Риски, связанные с внедрением выше обозначенных решений:
  21. Возможны значительные затраты бюджетных средств, как в виде затрат на создание инфраструктуры поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности, так и в виде выпадающих доходов бюджета области.
  22. Риск невостребованности созданных объектов инфраструктуры поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности.
  23. Риск ухудшения экологической ситуации в регионе за счет размещения промышленных объектов (как правило, имеют высокий класс опасности).
  24. Риск нежелания населения области согласовывать размещение промышленных объектов в регионе.Риск появления кадрового «голода» в управленческой команде.

Источник: 53 новости

Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
2728
Реклама


Новости по годам

2023

январь, февраль,

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь