Регион-пилот: как в новгородских автобусах стали следить за человеком

19 декабря 2017 год, 15:10
Регион-пилот: как в новгородских автобусах стали следить за человеком

«53 новости» продолжают рассказывать о пилотных проектах НТИ, реализуемых в Новгородской области. Сегодня, 19 декабря, нам стало больше известно о системе поддержания работоспособности водителя. Ранее мы сообщали, что в ее апробации участвует новгородский «Автобусный парк», но помимо него данная система внедряется на ПАТП-1 и в «НовгородАвто».

Водитель «Автобусного парка» с 11-летним стажем Лилия Мартынова отмечает, что работа водителя действительно очень тяжелая, особенно на дальних поездках. В городе активное дорожное движение – всегда начеку, а вот при монотонной езде есть шанс переутомиться и может начать клонить в сон. Комплект из браслета и мониторингового блока с кнопкой поможет в разы уменьшить количество ДТП с общественным транспортом по причине усталости человека за рулем.

Заместитель директора по перевозкам городского ПАТП Сергей Трофеев также подчеркивает, что большое преимущество данная система имеет именно на междугородних маршрутах, когда на состоянии водителя сказывается монотонность движения. Три транспорта предприятия оснащены комплектом этого проекта: это городской, пригородный и междугородный автобусы.

Кстати, вся система не требует сложной технической эксплуатации. Кардинально в общественном транспорте ничего менять не пришлось. Во время стратсессии по НТИ и цифровой экономике, которая не так давно проходила в НовГУ, руководитель регионального представительства АСИ Николай Вяткин рассказал нам, что реализация этого проекта – своего рода конгломерат нескольких компаний, специализирующихся на транспортной безопасности: «Мы пришли к выводу, что объединение трех технологий трех компаний будет наиболее правильным, чтобы оценить, что региону интересно и дать обратную связь».

Эти разработки помогают видеть не только поведение транспорта. Так, например, организация «Нейроком» делает умные браслеты, которые на основе измерений кожно-гальванических реакций (электрическая активность кожи) анализируют общее состояние человека.

Как работает эта система нам объяснил заместитель начальника отдела развития компании «Нейроком» Илья Иванов. Перед выходом на линию водитель надевает на запястье браслет, считывающий его физиологические параметры. Затем эти данные передаются в стационарный блок, который, в свою очередь, обрабатывает полученное. Если водитель приближается к предсонному состоянию, то кнопка загорается желтым светом (на нее необходимо нажать, чтобы показать свое бодрствование). Однако в случае «тишины» от водителя, начинает раздаваться громкий звук, и лампочка становится красной. Ну, а если и тут человек не реагирует, тогда уже сигнал поступает к диспетчеру, который связывается с самим водителем.

{youtube https://youtu.be/7i1e6Q-8mmg}

О том, что разработка НТИ положительно влияет на безопасность движения общественного транспорта говорят и в «Новгородавто», где системой оборудованы две машины, следующие до Петербурга. Благодаря ей и так весьма укомплектованные видеокамерами и системой «Глонасс» маршрутки приходят к еще больше контролю движения автобуса на дальние расстояния.

Апробация продлится до конца февраля. После чего, по словам Ильи Иванова, будет создана либо единая интегральная система на основе трех технологий, либо существенно улучшена одна из них. То есть эксперимент продлят для изучения функционала системы. Водителям предстоит сесть за тренажеры, которые вгонят в состоянии монотомии. Это все нужно для того, чтобы точно посмотреть, как прибор будет реагировать на происходящие изменения в активности человека.

«Польза от проекта очевидна – это безопасность перевозок. Человек может устать, заболеть, поэтому средства, которые смогут контролировать его в течение всего рабочего дня, при этом не отвлекая, пойдут на пользу», – отмечает советник губернатора Новгородской области Николай Курмышев. Он уверен, что эти современные технологии, создаваемые и исследуемые НТИ, в ближайшее время станут пользоваться массовым спросом на рынке.

Добавим также, что эти браслеты используют и водители некоторых школьны автобусов в Новгородском районе. Об этом мы подробней сообщим позже.

В нашем прошлом материале  говорилось о цифровой модели Новгородской области и цифровой электросети.

На фото 1: Лилия Мартынова.

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь