Куда пойдёт Андрюша? И все те, кого в 18 лет не возьмут ни на работу, ни в армию

15 января 2018 год, 06:33

В первом в 2018 году номере «Новгородских Ведомостей» вышел материал Алины Бериашвили про реализуемый в Валдае проект по развитию детей с тяжелыми и множественными нарушениями.

Одно из зданий школы № 2 в Валдае стоит практически на берегу озера. В небольшом кабинете со следами недавнего, ещё не до конца завершенного ремонта детей пока нет, играет радио, в дальнем углу стоят пластиковые контейнеры с глиной. Глина всё ещё вымачивается, но в общем-то уже полностью готова к тому, чтобы превратиться в ангелов и золотых рыбок.

Здесь проходят занятия по гончарному и швейному мастерству в рамках проекта «Семейные творческие мастерские». И ангелов, и рыбок лепят и раскрашивают дети с таким количеством диагнозов, что их устают перечислять даже родители.

В 2017 году этот проект победил в конкурсе президентских грантов на развитие гражданского общества, а также был признан победителем в одной из номинаций областного конкурса «Лучший социальный проект года». В мае грантовские средства на его реализацию — чуть менее полумиллиона — закончатся. И что же тогда? Авторы и педагоги проекта говорят: «У этого проекта слишком долгая предыстория, чтобы он мог завершиться в одночасье».

Предыстория

Современная специальная педагогика утверждает, что необучаемых детей нет. Впрочем, совсем с недавнего времени. Руководитель проекта «Семейные творческие мастерские» Светлана Утева хорошо помнит тот период, когда считалось, что детей-инвалидов с тяжелыми и множественными нарушениями ничему не научишь. Семейные мастерские для Светланы Михайловны — дополнительная нагрузка, она руководитель филиала № 2 Новгородского областного центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Но и то, и другое взаимосвязано. В 2004 году на базе Центра, называвшегося тогда Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции, впервые в Валдае был открыт класс для детей с тяжелой умственной отсталостью. А затем — ещё один. И эти ребята доказали — с ними можно заниматься. Сегодня все они — ученики школы № 2.

— Дети росли. И встал вопрос, что же им делать дальше, когда они достигнут 18-летнего возраста, — вспоминает Светлана Михайловна. — Потому что шансов, что их могут взять на работу, — очень мало. Это и для столицы слишком низкая вероятность, что уж говорить про Валдай. Но наши партнёры, региональная благотворительная общественная организация «Центр лечебной педагогики» из Москвы, и нас, и родителей заразили идеей, что такие сложные дети могут работать. Главное — создать для них подходящие условия. Тогда и родилась идея творческих мастерских, где дети-инвалиды могли бы заниматься творчеством, проводить время после того, как они окончат школу, а также создавать сувенирную продукцию, которую в дальнейшем можно было бы попробовать реализовать. Для того чтобы воплотить в жизнь наш проект, нужны были средства. В прошлом году общественная организация «Движение сельских женщин» объединила специалистов в одну команду по разработке проекта «Семейные творческие мастерские» и подала заявку в фонд президентских грантов. Проект в конкурсе победил и сейчас реализуется «Движением сельских женщин» в партнерстве с Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и школой № 2. Очень удобно, что филиал Центра и школа размещены в одном здании, и помещения для работы семейных творческих мастерских администрация города выделила здесь же.

Чтобы открыть мастерские в том виде, в каком они существуют сейчас, пришлось всем немало потрудиться. Ремонты в классах делали родители, со стройматериалами, натяжными потолками помогли спонсоры, оборудование, мебель и материалы для работы приобрели на средства гранта. Глину, о которой мы уже писали, добывает собственноручно преподаватель гончарной мастерской на берегах Валдайского озера. Последнее, впрочем, делается не ради экономии, а потому что покупная глина хуже качеством, чем местная.

Так, после долгой предыстории и недолгого подготовительного периода в сентябре прошлого года в Валдае открылись две творческие семейные мастерские для детей в возрасте от 7 до 18 лет и их родителей. И дети, окунувшиеся в творчество, стали удивлять не только своих мам и пап, но и многое уже повидавших педагогов.

Продолжение читайте здесь.

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь