В Совфеде с участием Андрея Никитина обсудили возможности снижения нагрузки на бюджеты регионов

15 января 2018 год, 19:36
В Совфеде с участием Андрея Никитина обсудили возможности снижения нагрузки на бюджеты регионов

Вопросы снижения необоснованной нагрузки на региональные бюджеты были рассмотрены на расширенном заседании комитета Совета Федерации по экономической политике сегодня, 15 января, в Москве. В нём принял участие министр экономического развития РФ Максим Орешкин, а также главы регионов, в том числе губернатор Новгородской области Андрей Никитин, сообщает пресс-центр правительства региона.

Максим Орешкин отметил, что отдельные нормативы, особенно в социальной сфере, приводят к усложнению и затягиванию исполнения поручений и к дополнительным расходам.

«Например, дополнительные нормативы, описывающие строительство социальных объектов, приводят к тому, что строительство школы требует больших расходов, чем изначально запланировано. Другой пример – часто меняющийся образовательный стандарт приводит к тому, что регионы чуть ли не каждый год вынуждены обновлять фонд учебной литературы в школах. У регионов в таких вопросах должна быть максимальная гибкость, потому что на местах понятнее, какие детальные требования действительно необходимы», - сказал министр.

«В условиях сильно ограниченного бюджета в регионе есть ряд необоснованных полномочий, которые являются затратными. Например, установление норматива по численности работников в единой диспетчерской службе ЖКХ. Сегодня люди ждут решения реальных коммунальных проблем, как и проблем в региональной медицине, а не точного соблюдения ряда нормативов. Как в Новгородской области, так и в других субъектах, стоят задачи по улучшению качества ЖКХ, здравоохранения, образования, особенно в сельской местности», - продолжил тему Андрей Никитин.

Участники заседания предложили Совету Федерации совместно с регионами создать механизм, ставящий преграду принятию нормативно-правовых актов, которые приводят к необоснованным расходам в субъектах. По словам Максима Орешкина, министерство экономического развития также работает над подобным механизмом. Но сначала необходимо собрать информацию в субъектах – провести инвентаризацию. Определены 12 пилотных регионов. В конце 2017 года на площадке министерства экономического развития РФ был создан штаб, в который вошли представители этих субъектов. Сейчас в регионах проводится детальный анализ работы всех сфер, на которые может повлиять проблема нагромождения обязательств.

Андрей Никитин поблагодарил минэкономразвития за работу по инвентаризации нормативно-правовых актов и подчеркнул важность этой работы для субъектов страны.

«Исполнители на местах сейчас в первую очередь исполняют норматив от и до, при этом теряя задачу реального улучшения качества жизни людей, которая за этим нормативом стоит. Безусловно, мы поддерживает работу по инвентаризации нормативно-правовых актов и будем стараться изменить текущую ситуацию», - отметил Андрей Никитин.

В свою очередь председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Дмитрий Мезенцев отметил, что бесконечный процесс внесения поправок в законы не позволяет добиваться логичного и сбалансированного законодательства.

«Только на федеральном уровне сегодня существует 245 нормативно-правовых актов, не считая региональных, которые определяют жизнь субъекта. Алгоритм взаимодействия с регионами должен быть таковым, чтобы расходные обязательства регионов сокращались, а бюджеты регионов были, прежде всего, бюджетами развития», - сказал председатель комитета СФ по экономической политике Дмитрий Мезенцев.

Также на расширенном заседании комитета обсудили вопросы применения стимулирующих механизмов наращивания налогового потенциала субъектов Российской Федерации. По словам Максима Орешкина, разрабатывается единый механизм развития территорий. Сейчас подобных инструментов порядка 15, но они малоэффективны, отметил министр.

Новая концепция развития предполагает не только налоговые льготы, но и предоставление регионам большей самостоятельности, например, в сфере контрольно-надзорной политики или регулировании технологических норм.

«Главное - создать условия для улучшения делового климата и привлечения инвестиций», - подытожил Максим Орешкин.

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь