Алексей Коршунов: «Сцена – увеличительное зеркало»

7 февраля 2018 год, 21:02
Алексей Коршунов: «Сцена – увеличительное зеркало»

Это имя знает каждый, кто является преданным поклонником Новгородского театра для детей и молодежи «Малый».

Он - храбрый Ахилл из трагедии Еврипида «Ифигения -жертва» и осознавший все Ник Скотт из спектакля UFO по современной драматургии Ивана Вырыпаева, горячо влюбленный шекспировский Ромео и вызывающе свободный Чик из немецкой пьесы «Чик. Гудбай, Берлин!». Это актер театра «Малый» - Алексей Коршунов, с которым мы говорим о творческом становлении, личностном развитии и о роли мечты.

- Алексей, вы всегда знали, что будете играть в театре?

- Решение поступать на театральное отделение пришло неожиданно, за полгода до окончания школы. Администратор театра «Малый» Лариса Иванова пришла в школу и предложила поступать на театральный курс (шел второй набор), решил попробовать.

Очень долго думал, куда идти, то ли на исторический факультет, то ли на хореографический. У меня были разноплановые интересы, но мне всегда нравилось смотреть отрывки спектаклей с участием Владимира Высоцкого на Таганке. Я интересовался его поэзией, играл на гитаре и пел песни. В школе педагоги утверждали, что я хорошо читаю стихи, а родственники поглядывали и говорили: «о, артистом будет».

Когда все конкурсанты пришли пробоваться, часть ребят уже занимались в театральной студии во 2-й школе, было распределение между драматическим и «Малым» театрами. Ребят, у которых уже был какой-то фундамент, направили в театр драмы, а остальных, кто прошел конкурс, в «Малый». И я очень рад, что оказался именно здесь.

- Какие у вас воспоминания о первой роли?

- На 3-4 курсе нас начали задействовать в спектаклях, которые вошли в репертуар театра. Так вот моя первая основная роль - Том Сойер.

- Меняет ли роль ваше восприятие жизни?

- При первом прочтении материала у тебя одно восприятие, но в процессе работы над спектаклем идет много дискуссий с режиссером и актерами, поэтому начинаешь иначе смотреть на роль, на материал, даже на мир. Например, спектакль по пьесе Ивана Вырыпаева «UFO» - я прочитал текст и расставил все по полочкам в мировоззренческом плане, но в ходе обсуждений и споров на репетиции многое переосмыслил, иначе посмотрел на вещи. А иногда чувствуешь, как роль начинает идти за тобой. Порой, становлюсь Чиком и спонтанно предлагаю куда-нибудь махнуть - в такие моменты неожиданно осознаешь влияние героя на себя.

- Должен ли актер быть интересной личностью?

- Вообще я считаю, человек должен быть разносторонне развитым, и чем больше у него интересов, тем больше он может передать зрителю. Нужно и читать, и с людьми общаться. Нужно быть открытым для всего этого. И в себя вбирать и отдавать, быть для самого себя интересным.

- Быть интересным для себя - это …?

- Быть увлеченным - это когда тебе самим с собой не скучно. Я вот знаю, что приду домой и могу поиграть на гитаре, поучить что-то на синтезаторе, почитать. Бывают моменты, когда хочется общения, что-то посмотреть, обсудить. Для меня - это неотъемлемая часть. Я так чувствую.

- Любимый спектакль для тебя – это…?

- Мне нравятся спектакли, в которых раскрываются пластические навыки, так как я занимался и продолжаю заниматься хореографией. Спектакль «Спам» для меня очень интересная работа, ведь нужно через движения передать основную мысль и образ. Совсем другая плоскость - спектакль «Моя мать Медея» (Хольгер Шобер). Мы играли его в театре один раз, потом показывали много в школах. Было непривычно и немного неуютно, ведь все происходило на другой площадке. На мой взгляд, именно этот спектакль сделал шаг вперед в плане драматургии. За него нам с Кристиной Машевской дали приз «Лучшие артисты года» в 2012 году.

- Труд актера - это только работа над ролью или что-то еще?

- Если рассматривать с точки зрения профессии, то да - это работа над ролью, осмысление психологии людей. Мы как психологи смотрим на взаимодействие личностей, их характеров и потом показываем эти образы в художественно-творческом преломлении. Зрители наблюдают и даже узнают себя, ведь сцена - увеличительное зеркало.

- Как отнеслись к новому прочтению «Ромео и Джульетты»?

- Попробовать такую поэтическую форму, как рэп, было интересно. Рэп как жанр мне очень нравится, я его слушаю, пытаюсь что-то сочинять и рифмовать. В этом спектакле произошел синтез современного и классического прочтения, я бы сказал «прохождение сквозь время».

- Как складываются отношения с режиссером?

- Я считаю, что с Надеждой Алексеевой мы двигаемся в одном направлении. Мне нравится, как она строит репетиционный процесс, процесс построения спектакля. Когда она в отъезде, порой чувствуешь, как не хватает ее профессионального взгляда и совета, хотя понимаешь, что двигаешься в правильном направлении. Что касается жизненного аспекта, так если случаются трудности, я точно знаю, что меня услышат и помогут.

- Вы самокритичный человек?

Иногда даже чересчур, поэтому стараюсь от этого избавляться. Нужно принимать себя, делать лучше, но принимать. А что касается конструктивной критики в мой адрес, то я всегда ее учту и сделаю необходимые выводы.

- Ваш творческий девиз?

- «Выше. Легче. Проще. Веселее». Я считаю, что девиз должен быть по жизни, такая некая внутренняя установка. Ведь жизнь - это и есть искусство, все, что мы создаем - это и есть творчество.

- Как создается нужное настроение перед спектаклем?

- Всегда присутствует волнение. Зритель только входит в фойе, а сердце уже стучит быстрее; начинаешь себя готовить. Кто-то слушает музыку, а я обычно разминаюсь: гимнастика, скороговорки, с «неразогретой» психофизикой сложно выходить на сцену.

- Вы в театре с 2010 года и до сих пор волнуетесь перед выходом на сцену?

- Все зависит от роли. Есть технически более сложные роли, но это не значит, что ответственность где-то больше, а где-то меньше. Она везде достаточно высокая. Разница в технике, вот например, на гастролях в Орле в спектакле «Спам» я в прямом смысле забегал на стену. Не рассчитал расстояние и повредил руку, болела потом 1,5 месяца. Думал, что сломал. Да, такое тоже бывает (смеется).

- Гастроли тоже предусмотрены?

- Мы очень много ездим на гастроли. И я очень рад, что есть такая возможность посмотреть европейское искусство и показать им свое, когда происходит обмен опытом. Приятно осознавать, что находимся на одной театральной волне.

- А как проходит подготовка к детским и взрослым спектаклям?

- Процесс примерно один и тот же, разница в настроении. Если взрослые спектакли затрагивают острые темы и ты основательно подходишь к роли, то атмосфера на детских спектаклях абсолютно другая. Помню, когда на репетиции спектакля «Где живет ветер?» нам дали огромные куски пленки для создания ветра. Я сам был как ребенок, рядом Олег Зверев придумывал интересные вещи, мы за ним подхватывали и получили неимоверное удовольствие от процесса создания.

- Есть театральные приметы и суеверия?

- Стараюсь от примет отходить. Я определяю все по собственному самочувствию. Если я не волнуюсь, то возможно произойдет то, чего мне бы не хотелось, а если волнение присутствует, то все будет хорошо.

- Какие радости дает актерская профессия?

- Думаю, если ты занимаешься любимым делом, то это уже радость. Я вижу очень много плюсов – это возможность посмотреть мир и пообщаться с интересными людьми, открыть для себя интересные книги и материалы, реализовать самого себя.

- А сложности?

- Физическая и эмоциональная нагрузка очень большая. Бывают моменты, когда эмоционально сильно устаешь, но находишь внутренние резервы. Перед спектаклем думаешь: «не смогу сегодня сыграть, как в прошлый раз», а выходишь на сцену, и силы появляются.

- Главные качества актера?

- Как и для любого человека - это стремление к познанию, к открытию чего-то нового. Никогда не стоять на месте, хоть чуть-чуть, но продвигаться, а еще быть увлеченным и искренним. Прочитал интересную фразу: «в нас живут 4 человека: тот, которого знают окружающие, тот, которого знают друзья. Тот, которого ты сам знаешь и тот, которого знает Бог». Нужно быть честным в том, что ты делаешь по отношению к себе и зрителю.

- Роль мечты, какая она?

- Честно скажу, эта мысль часто мелькает, но я постоянно забываю о ней - наверное, от того, что я одновременно хочу ее сыграть и боюсь. Все, что мне приходит сейчас, находит во мне отклик, и я, с удовольствием, стараюсь реализовать это. Возможно, через какое-то время я смогу дать точный ответ на этот вопрос.

- Не изжил ли себя театр в 21 веке?

- Театр интересен и целостен, несмотря на то, что мы используем проекторы, визуальный ряд, он от этого не теряет, а приобретает. Не хотелось бы, конечно, чтобы одно другое замещало, всегда нужно держать баланс между технологиями и игрой на сцене. Театральное искусство существовало веками и, я думаю, будет существовать до тех пор, пока жив человек.

Фото: Алексей Малозёмов, Ольга Михалева, Анна Бочарова, Марина Воробьева

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь