Дизайнер Кира Кононович: «Я волшебница. Фея»

19 апреля 2018 год, 08:47

Спуститься по радуге и пройти яркий путь от увлечения до Fashion Futurum

Тому, кто хоть раз держал в руках брошь BoChicca, созданную новгородским дизайнером Кирой Кононович, наверное, уже трудно представить, что некогда эта марка выросла из хобби бизнес-тренера, ушедшего в декрет. Сегодня стать обладательницей такого аксессуара равносильно тому, что поймать жар-птицу за хвост.

Броши, стоит им только родиться, разлетаются в Интернете по всему миру в считанные часы. Бренд Киры выпустил уже множество коллекций, но в каждой коллекции неизменной остается центральная деталь броши — это антикварные или изящные современные пуговицы, которые обрамляются стеклянными бусинами или полудрагоценными камнями.

В этом году Кира Кононович представляла Новгородскую область на фэшн-акселераторе Fashion Futurum — образовательной программе для молодых дизайнеров, прошедшей в марте в рамках недели моды в Москве Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Там новгородку заметили, и она вышла во второй, на этот раз уже шестимесячный, этап акселератора.

Мы встретились с Кирой Кононович и поговорили о том, откуда приходит вдохновение и какая игра есть у Киры.

— Игра называется «Найди самую красивую женщину». Когда я еду в метро в Москве, то рассматриваю женщин в вагоне. Все разные, и каждая безумно красива. У кого-то невероятные глаза, у кого-то губы, кто-то изящно руки складывает. В каждой есть хотя бы одна безумно красивая деталь. И мне хочется, чтобы женщины эту деталь в себе нашли. Хочется, чтобы мои броши подчеркивали их красоту.

— Поэтому все броши шьются в единственном экземпляре?
— Да, каждая брошь уникальна, как и каждая женщина.

— Расскажите об истории создания вашего бренда.
— Он родился в ноябре 2010 года. Мы сидели на кухне у моей приятельницы Лены Ивановой, которая тоже увлекалась рукоделием, и я предложила ей создать собственную марку женских украшений и дать марке имя какого-нибудь крылатого бога. Мне хотелось получить таким образом его энергию. Не зря же одни из самых сильных в мире марок — Гермес и Ника — носят имена богов. Крылатого бога мы не нашли, остановились на южноафриканском боге Бочика, который спустился к людям по радуге, научил их шить одежду и украшать её орнаментами, а узоры орнаментов оставил на стенах пещер. Мы решили, что он будет рад покровительствовать марке, которая продвигает рукодельную красоту. С Леной мы проработали вместе год, создавали и броши, и органайзеры, украшенные вышивкой, бусы и браслеты. Потом Лена решила уйти в свободное плавание, сейчас у неё есть собственная мастерская одежды и украшений, а мне осталась марка BoChicca. В какой-то момент я поняла, что масс-маркет — это абсолютно не моё, и решила сузить поле деятельности, сконцентрировавшись только на брошах. Я тогда ещё даже представить не могла, что люди будут коллекционировать броши, но подумала, что браслеты носят далеко не все, а вот брошь — это тот аксессуар, который можно носить с чем угодно.

— Кира, вы человек с мистическим сознанием?
— Я волшебница. Фея. Я формирую среду волшебства вокруг себя. Однажды мой коллега сказал, что магия — от слова «могу». Магия и волшебство — это ключевые слова, которые я использую в общении с клиентами, мне нравится людей заряжать, дарить им энергию и отпускать волну этой энергии по миру.

— Что вас вдохновляет?
— Многое. Например, церкви. Меня завораживает готика, я хочу передать движение её рисунка. Недавно я сшила брошь, на которую меня вдохновила мусульманская мечеть, безумно красивая, сочетающая в себе серый, бирюзовый, золотой и белый цвета. Есть брошь, которая родилась после посещения Эрмитажа. Я увидела серые мраморные колонны, золото и белую лепнину, и меня буквально накрыло восторгом. Никогда не знаешь, откуда придёт вдохновение. Иногда вдохновляют сами бусины, вокруг которых строится брошь.

— Кто ваши клиентки?
— Русские девушки со всего мира. Я совсем недавно сформулировала для себя, какая она — женщина, которая носит мои броши. Наш клиент — это интеллектуальная элита и современная аристократия, женщины состоявшиеся, имеющие достижения в карьере, женщины, которые могут себя не просто обеспечить, но и побаловать. Это люди, безусловно, образованные, увлеченные театром, музеями, картинами. У меня много клиенток-интеллектуалок. Я сама начитанный человек, истории, которые я рассказываю о своих брошах, завязаны на множестве легенд, мифов, старых сказок. Они-то и пробуждают в людях ощущение волшебства, и мне это нравится. Вот я сейчас расскажу про море, и вы почувствуете, какие шершавые ракушки лежат на берегу, как волны с шипением набегают на ноги. Когда человек перечитывает мои истории, он буквально проваливается в них, и тело его отзывается, вырабатывается гормон счастья.

— Что вам дал Fashion Futurum?
— Поездка туда — это, пожалуй, лучший подарок, который можно было сделать бизнесмену, потому что это максимально ценный ресурс с точки зрения получения и новой информации по продвижению модного бренда, и связей в сфере фэшн-индустрии. На Fashion Futurum я завязала новые знакомства, договорилась о совместных проектах. Это гигантский задел, который еще можно развивать.

— О новых проектах мы уже можем поговорить?
— Да, я давно уже думаю о создании стильных, лаконичных мужских брошей. На Fashion Futurum удалось найти людей, которые пообещали мне поддержку в тестировании этих брошей. На данный момент моя задача — понять, что именно делает брошь мужской. Я интересовалась у мужчин, каковы критерии, которые позволят им носить брошь, и на основании того, что они мне рассказали, мы сейчас разрабатываем модели.

— Все-таки у нас в стране брошь воспринимается исключительно как женский аксессуар, и мужчин, носящих броши, возможно, будут воспринимать... по-особенному?
— Наши броши не сделают мужчину похожим на женщину. Я говорю о создании именно мужских аксессуаров. Сдержанная брошь на лацкане пиджака или на галстуке во время важных переговоров притягивает и рассеивает внимание оппонента, и таким образом дает своему владельцу определенное преимущество. Когда я только создавала свой бренд, мне говорили, что броши — это бабушкин аксессуар, и современные женщины не будут их носить. Но дело в том, что мне неинтересно следовать за трендом, мне интересно создавать новый тренд. И в отношении женских брошей мне это удалось. Сейчас броши моих клиенток — это уже часть их истории, их семьи. Я знаю, что под наш аксессуар специально шьются костюмы, проводятся фотосессии.

— Сейчас вы снова работаете не одна?
— Да, у меня есть партнёр по бизнесу Евгения Романова. Однажды она пришла ко мне и сказала, что ей очень нравятся мои изделия, и она хотела бы шить их и работать вместе со мной. Я согласилась и очень рада этому. Всего в нашей команде 7 человек, есть мастера и мастерицы. Мастера — это те девушки, которых я сама обучала конструировать броши с индивидуальным дизайном. Это обучение подразумевает рассказ о том, как с помощью цвета можно задать форму, как комбинировать бусины разного размера, как с помощью цвета глаз движется по рисунку броши. Задача мастериц — работа с эскизами. У нас есть базовые модели брошей, простые, но эффектные. Используя такие модели, но меняя цвета, мы достигаем разнообразия, но сохраняем стиль. Работать в социальных сетях мне помогает мой старший сын, а младший, ему всего 6 лет, недавно тоже изъявил желание сшить брошь.

— Сейчас в вашем интернет-магазине доступна для покупки только одна брошка.
— Да, наши броши сложно поймать. Я испытываю перманентное чувство вины, потому что когда люди не успевают купить, они расстраиваются, а я очень не люблю кого бы то ни было расстраивать. В последний раз, когда я выкладывала новинки в телеграмме, они разошлись в течение двух часов, причем ночью. Сейчас у нас есть огромный список заказов, и мы его постепенно отрабатываем. Свои броши я отдаю только тем женщинам, которые желают их до мурашек. Я хочу, чтобы женщину, которая приобретает брошь, накрывала волна счастья. Люблю продавать волшебство.

Автор материала Алина Бериашвили

Фото из архива Киры Кононович

Источник: «Новгородские Ведомости».

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь