Что приобретут на «Острове 10-21» новгородские школьники? Мнение экспертов

3 июля 2018 год, 19:58
Что приобретут на «Острове 10-21» новгородские школьники? Мнение экспертов

Как уже сообщали «53 новости», 10-21 июля четверо новгородских школьников пройдут обучение в образовательном интенсиве «Остров 10-21».

Двое школьников из гимназии «Эврика», один из гимназии №1 и еще один – воспитанник детского технопарка «Кванториум» отправятся на остров Русский (Владивосток), где получат новые знания в сфере виртуальной реальности, искусственного интеллекта, беспроводной связи. Мы узнали у экспертов, что значит этот проект для школьников, образования и новгородского региона в целом.

Заместитель руководителя администрации губернатора Новгородской области, начальник управления администрации губернатора Новгородской области по развитию цифровой экономики и информационно-коммуникационных технологий Николай Курмышев:

«Цифровая экономика — это непременное условие социально-экономического развития Новгородской области и России. Компетенции, которые востребованы уже сейчас важно осваивать с детского возраста. Именно наши дети будут основными разработчиками и потребителями цифровой экономики. Поэтому поездка на «Остров 10-21» даст новгородским школьникам несколько преимуществ:

Во-первых, они встретятся со своими сверстниками, такими же энтузиастами, творческими личностями. Во-вторых, они познакомятся с наставниками, настоящими профессионалами в области цифровой экономики, технологий цифровой экономики, с людьми, которые действительно умеют работать в этой сфере.

В итоге, новгородцы вернутся с этими знаниями в свой родной город, в свою школу, смогут поделиться приобретенными навыками и использовать их сами. В будущем они также могут соединиться в каких-то проектах со сверстниками, с которыми познакомились на «Острове». Сейчас те проекты, которыми они занимаются, могут показаться чем-то фантастическим, но во всем этом есть очень много разумного и полезного для нашего настоящего и будущего.

Для наших детей поездка — это удивительная и прекрасная возможность окунуться в те будущие технологии, которые к нам стучатся уже сейчас.

Школьники, которые учатся в наших школах, занимаются в технических кружках, в дальнейшем будут основными создателями новой цифровой экономики России и Новгородской области».

Председатель общественного совета, руководитель представительства Агентства стратегических инициатив в Новгородской области Игнат Потапов:

«Остров 10-21» — проект, запущенный Агентством стратегических инициатив. Это первая в России образовательная программа, которая будет готовить кадры для цифровой экономики и национальной технологической инициативы в интенсивной форме, то есть в сжатые сроки.

Участниками программы могут стать технологические лидеры: предприниматели и специалисты, связанные с IT-сферой, выдающиеся школьники, у которых есть навыки программирования, руководители стартапов в данной сфере и управленцы. Весь интенсив продлится 11 дней. В России это первый подобный полномасштабный эксперимент.

Со всей страны соберут 1000 участников, которые будут работать по индивидуальным образовательным траекториям. При этом был проведен сложный многоэтапный конкурсный отбор.

В первую очередь, задача интенсива — организация площадки для обмена идеями, взаимодействия между регионами, изучения новых сфер технологического направления. Новые технологии — искусственный интеллект, дополненная реальность, возможность нейротехнологий, блокчейн — это достаточно популярные вопросы, которые входят и в IT-сферу, и в экономику, и которые будут разбираться на площадках.

Что касается Новгородской области, у нас есть две команды. Первая — это талантливые школьники, которые прошли конкурсный отбор и будут отправлены от региона. Радует, что от Новгородской области едут четыре участника, потому что от некоторых регионов на «Остров» отправляются всего по одному-два участника.

Достичь этого удалось во многом благодаря деятельности «Кванториума», наших лабораторий, которые располагаются в школах, кружкового движения, работы с наставниками в этом направлении. Это те первые плоды, которые получает регион от внедрения новых форм кружкового движения и акцентов в технологической сфере.

Что касается второй региональной команды — это команда управленческая, она также будет присутствовать на «Острове», под руководством Николая Курмышева. Команда будет заниматься работой с кейсом, который посвящен туристическому направлению в Новгородской области. Поедут они уже с готовой задачей для того, чтобы на площадках «Острова» получить комментарии, доработать этот проект и вернуться уже, возможно, с готовыми решениями для реализации его на территории региона».

Министр образования Новгородской области Павел Татаренко:

«Проект «Остров 10.21» важен не только для тетей, которые туда поедут, а для всей системы образования с точки зрения применения современных информационных технологий, так как подразумевается, что дети будут в команде, используя все на данный момент инструменты и подходы в том числе и командные. Мы надеемся, что те ребята, которые поедут на «Остров», будут активно делиться с остальными учениками всей информацией, которую почерпнули из проекта.

У нас достаточно неплохие площадки с точки зрения технической подготовки ребят, в том числе и в школах. У нас есть хорошая площадка в «Кванториуме», в школе №36, гимназия «Эврика» традиционно готовит хороших математиков и физиков. Это и является залогом успеха.

У нас достаточно много проектов для развития ребят и в Новгородской области и по России. Всю информацию мы оперативно размещаем на своей странице в «ВКонтакте» или на официальном сайте министерства образования.

По результатам ЕГЭ можно сказать, что мы, помимо технических специальностей на высокий уровень поднялись и в гуманитарной сфере. Почти в три раза увеличилось стобалльников по русскому языку».

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь