40 образцов узкоколейной техники ждут знатоков и любителей в Тёсове

4 сентября 2018 год, 21:42

Туристический офис «Русь Новгородская» и Музей тесовской узкоколейной дороги познакомили представителей турбизнеса и журналистов с уникальной техникой и торфоразработками.
«Новгородское областное телевидение» также отправилось в путешествие на экзотичном виде транспорта.

Машинист пассажирской автомотрисы ТУ-6П Алексей везёт гостей вглубь тёсовского месторождения, на действующие торфоразработки. Расстояние всего лишь 12,5 километров, но путешествие не быстрое. Узкоколейные пути находятся не в идеальном состоянии, а потому максимальных скоростей Алексей не включает, чтобы пассажиров не укачало. Часть гостей предпочла прокатиться с ветерком на шустрой мотодрезине «Пионерка», благо с возможностями и характеристиками узкоколейной техники всех ознакомили заранее.

{youtube https://youtu.be/xwRrYUFuMEs}

О локомотивах, вагонах и прочей технике директор музея Алексей Помигуев может рассказывать часами. Команда петербургских энтузиастов собирает экспонаты по всей стране, и сегодня в музее представлено порядка 40 образцов узкоколейной техники. Большинство из них отреставрировано и представлено публике практически в первозданном виде. Новинка – пассажирский вагон ПВ-40. В мае этого года при содействии правительства Новгородской области в фонд музея Октябрьская железная дорога передала четыре таких вагона.

Вообще в Советском Союзе узкоколейная техника была развита и широко применялась в заготовке леса и на торфоразработках.

Тёсовские торфяники начали разрабатывать ещё до войны, но по-настоящему за месторождение взялись в 1950-е годы. Люди приезжали со всей страны, строилась развитая инфраструктура, в том числе узкоколейная дорога для вывозки торфа. Протяжённость путей составляла почти 200 км, добыча достигала 2 млн тонн в год. Но сегодня техника простаивает, большую часть путей разобрали. Рельсы, вагоны и локомотивы сдали в металлолом, уже много лет торф, как источник энергии, всерьёз не рассматривают.

Восстановление добычи – единственный шанс на сохранение тёсовской узкоколейки, музей же – всего лишь дополнение к действующей дороге. Хотя, конечно, интерес к нему серьёзный, и гости по выходным приезжают регулярно. С музеем активно сотрудничает туристический офис «Русь Новгородская», и в этот день он подготовил презентацию регионального туристского сервиса «Карта гостя».

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь