К фестивалю Достоевского. Владимир Бондаренко: «На сцене я абсолютно не понимаю ненормативной лексики»

31 октября 2018 год, 17:43
К фестивалю Достоевского. Владимир Бондаренко: «На сцене я абсолютно не понимаю ненормативной лексики»

Все 14 спектаклей XXII Международного театрального фестиваля Ф.М. Достоевского ждут с нетерпением. И у каждого есть своя особенность, которая дарит зрителям потрясающие впечатления и эмоции.

Так, в апреле этого года на сцене Волгоградского молодежного театра появился спектакль «Свидригайлов» по роману «Преступление и наказание». Он сразу же привлек внимание экспертов фестиваля и был отобран в программу 2018 года. Зрители увидят постановку в завершающий день. А пока представляем беседу с художественным руководителем театра, заслуженным артистом России Владимиром Бондаренко.

- Владимир Владимирович, Волгоградский театр совсем молодой. И Вы руководите им ровно половину его жизни. Что такое сегодня молодой театр? И что такое молодежный?

- Молодой — это по возрасту, а так как у нас начался только 13-й сезон, то считаю наш театр молодым, он моложе всех других театров в Волгограде. А что такое наш Молодёжный театр? Это 25 актёров, 30 спектаклей в репертуаре, 200 с лишним показов спектаклей в год, это ежевечерние аншлаги. Это, конечно же, наши зрители от 5 до 80+ лет. Волгоградский молодёжный театр — это команда единомышленников, которые кропотливо работают, постоянно развиваются, ищут что-то новое в профессии.

- Достаточно заглянуть в репертуар, чтобы понять – театр с увлечением работает над различными темами и драматургией. А чего бы испугался и не стал смотреть волгоградский зритель?

- На сцене я абсолютно не понимаю ненормативной лексики, голых тел, имитации половых актов, пропаганды фашизма, не приемлю показа гомосексуализма, педофилии, каких-то страшных человеческих пороков.

- А какие спектакли пользуются наибольшим интересом?

- Больший интерес вызывают обычно те спектакли, которые трогают душу. И конечно, традиционно большим спросом пользуются комедии — всё-таки зрители чаще приходят в театр отдохнуть, а не заниматься самоанализом.

- Каждый год театр принимает участие в каком-нибудь фестивале. У вас есть какие-нибудь особенные, «фестивальные» постановки, пока другие никогда не покидают пределов родной сцены?

- Фестивальных спектаклей у нас нет, по мере возможностей стараемся участвовать в фестивалях с репертуарными постановками, хотя финансовый вопрос, к сожалению, не позволяет делать это часто. Каждый раз везём разные спектакли из нашего репертуара: возили «Чудиков», «Мой век», «Банкрота» и другие. Вот сейчас везём на Фестиваль Достоевского «Свидригайлова».

- Как актеры попадают к вам в труппу?

- Труппа у нас небольшая, поэтому набор никогда не объявляем. Конечно, предложение, наличие у нас мест, превышает спрос, то есть количество желающих артистов попасть в нашу труппу. Если вдруг освобождается место, а текучка у нас минимальная, труппа сплочённая, то схема простая: кандидаты звонят, приходят, показывают себя и убеждают или не убеждают, что они могут стать артистами нашего театра.

- В «Свидригайлове» Вы впервые вышли на сцену Волгоградского молодёжного театра в качестве актера. Это было предложение режиссера?

- Да, предложение Адгура Кове.

- Ракурс на роман «Преступление и наказание», который выбрал режиссер, заслуживает отдельных аплодисментов. А как отнеслись исполнители ролей Раскольникова и Сони к тому, что не будут главными героями?

- Отнеслись нормально, так как изначально для постановки была взята та часть «Преступления и наказания», где появляется Свидригайлов и на время становится главным героем.

- Адгур Кове очень любит мистические истории. И здесь тоже из-под пола ползет всякая нечисть. На репетициях спектакля ощущалось присутствие чего-то потустороннего?

- Нет, ничего мистического не было.

- Вам бы самому хотелось инсценировать произведение Достоевского?

- Я бы не решился на такой серьёзный шаг.

Но зато коллектив театра решился. И теперь в его репертуаре есть необычная, мистическая и интригующая версия «Преступления и наказания». Свидригайлов совершает вояж в Петербург, где недавно свершилось зверское преступление, но и сам привозит с собой своих демонов. Тонкую иронию, неожиданные режиссерские ходы, сильные актерские работы мастеров и молодежи можно будет увидеть 11 ноября на сцене культурного центра «Акрон».

Фото предоставлены театром

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь