Как сделать велосипед массовым транспортом в Великом Новгороде?

14 февраля 2019 год, 09:29
Как сделать велосипед массовым транспортом в Великом Новгороде?

До наступления весны остаётся чуть больше двух недель. С приходом теплой погоды многие любители активного образа жизни пересядут с автомобилей и общественного транспорта на велосипеды и самокаты.

В Великом Новгороде ежегодно проходит всероссийская акция «На работу на велосипеде». В мае прошлого года старший научный сотрудник Санкт-Петербургского Института истории РАН Дмитрий Асташкин рассказал «53 новостям» о том, что езда на велосипеде не только полезна для здоровья, но и экономит ваши средства.

Но что нужно сделать для того, чтобы Великий Новгород стал комфортным городом для тех, кто использует велосипед как средство передвижения? Об этом и многом другом наше издание поговорило с руководителем проекта «Велосипедизация Великого Новгорода»  Евгением Нефедовым.

- Евгений, расскажите, как в 2012 году родилась идея создания вашего проекта «Велосипедизация Великого Новгорода»?

- Этот проект появился сперва как информационный. Я просто стал собирать разрозненную на тот момент информацию по этой теме в одном месте. Затем последовали покатушки, показы фильмов и акции. Первая масштабная акция – перфоманс «Велосипед» - собрала около трёхсот участников. Затем были «Велосветлячки», «Велопроменады», велопарады, «На работу на велосипеде» и другие акции.

- Можете рассказать о вашем проекте для тех, кто впервые о нем слышит? В чем состоит его уникальность?

- Суть, конечно, не только в красивых акциях и пропаганде велокультуры. Акции нужны, чтобы показать запрос на инфраструктуру, показать, что людей, которые пользуются велосипедом, действительно много. К примеру, прошлом году велопарад собрал около восьмисот человек. Но есть ещё одна важная составляющая проекта – мониторинг проектов реконструкций, строительства, различные консультации.

Мы стараемся отслеживать все новые проекты и проверяем их на предмет наличия велосипедной инфраструктуры, её качества и удобства. Дело в том, что не всегда вновь созданная велодорожка пригодна для использования. Наша задача – предотвратить ситуацию, когда инфраструктура создана для галочки, а не для людей.

Иногда чиновники обсуждают какие-то решения с нами на городской велокомиссии, но в большинстве случаев до сих пор нам приходилось самим следить, что и где проектируется, а затем строится. Даже после того, как проект готов, его надо воплотить без недочётов. К примеру, лишние три сантиметра высоты поребрика где-то могут стать серьёзным препятствием. Но современные решения сейчас воплощаются в жизнь почему-то не очень охотно. Например, вместо велопереездов на пересечениях с проезжей частью на Луговой улице сделали обычные пешеходные переходы, что для велолюбителей подразумевает необходимость спешивания. Все эти маленькие детали влияют на результат: будут пользоваться этой инфраструктурой или станут её игнорировать.

- На ваш взгляд, много ли в Великом Новгороде людей, которые вместо автомобиля предпочитают перемещаться по городу на велосипеде?

- Таких людей много, но может стать ещё больше. Чтобы велосипед стал массовым транспортом, надо сделать передвижение на нём в городской среде максимально удобным. Когда будет очевидно, что передвигаться на велосипеде можно быстрее, безопаснее и полезнее для здоровья, чем, например, на машине, тогда им будут пользоваться. Многие участники наших акций – это потенциальные велопользователи, которые хотели бы ездить на велосипеде по делам, на учёбу, на работу и так далее. Многие из них и сейчас ездят на велосипеде круглый год. Но для массовости надо создавать соответствующие условия. Есть и те, кто в акциях не участвует, но регулярно пользуется велосипедом.

- Никто не станет спорить, что велосипед безопасен и полезен для здоровья. Но какие ещё преимущества есть у него при сравнении другими видами транспорта?

- В нашем небольшом городе преимущества велосипеда перед автомобилем очевидны. Чтобы добраться с одного конца города на другой, надо проехать не более 10 километров. Это расстояние велосипедной доступности, то есть пешком может быть немного долго, а на велосипеде - в самый раз. Езда на велосипеде – это движение, чего сейчас многим не хватает из-за сидячей работы, заряд бодрости и хорошего настроения. Езда на машине – это напряжение, стресс, пробки, поиск парковки.

- Многие новгородские велолюбители отмечают, что в городе крайне мало велодорожек. А как вы оцениваете уровень оснащённости Великого Новгорода для велолюбителей?

- Ради справедливости надо сказать, что велоинфраструктуру сейчас закладывают во все проекты капитального ремонта, реконструкций и нового строительства улиц. Остаётся следить за качеством и за деталями. Но всё же пока это отдельные кусочки велодорожек, разбросанные по городу, а нужна связанная сеть. Велопарковок тоже не хватает, особенно у разных учреждений, таких как школы, поликлиники, разные социальные объекты, а также у торговых центров и магазинов. Очень важен вопрос содержания инфраструктуры. Те велодорожки, которые есть, должны чиститься в приоритетном порядке, в частности, зимой, если мы хотим, чтобы ими пользовались.

- Что нужно сделать для того, чтобы Великий Новгород стал комфортным городом для тех, кто передвигается на велосипеде?

- Необходимо поддерживать инфраструктуру в пригодном для использования состоянии и создать непрерывные маршруты. Предпосылки для связных маршрутов есть. Мы прорабатывали пилотные маршруты, но их надо реализовывать. Если человек будет понимать, что он сейчас выйдет из дома с велосипедом на велодорожку и доедет по ней за несколько минут до места назначения без спешиваний из-за физических препятствий и пересечений с дорогами, что он элементарно не застрянет в снегу или в грязи, а затем сможет без проблем пристегнуть велик к велопарковке у работы, то, конечно, он выберет велосипед. Автомобиль не должен быть единственной возможностью комфортного и безопасного передвижения по городу. Надо предоставить справедливый выбор, иначе это город не для людей, а для автомобилей.

Напомним, что ранее наше издание писало о проекте благоустройства набережной Александра Невского в Великом Новгороде, в котором предусмотрены важные изменения для велолюбителей.

Фото: №1 - Артур Осипов, №2 – Анастасия Васильева.

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь