Немецкие байкеры приехали в Великий Новгород и откровенно рассказали о России

2 июня 2019 год, 22:54
Немецкие байкеры приехали в Великий Новгород и откровенно рассказали о России

На фото: Франк Маттхой и Тильманн Цигенхайн.

На этой неделе Великий Новгород посетили байкеры из Германии. Путешественниками из немецкой стороны наш город не удивишь уже тысячу лет, но эти гости особые. Тильманн Цигенхайн — наш коллега и главный редактор Bikers News. Этот журнал издается на протяжении 40 лет и пишет обо всём, связанном с жизнью мотоциклистов. Франк Маттхой — член клуба «Ночные Волки — Москва», вместе с Тильманом он ехал через Великий Новгород на 30-летие клуба. Впоследствии Тильманн обещал написать статью о московском клубе, о жизни в России и о том, что здесь происходит. Наша беседа в новгородском отеле «Рахманинов» прошла благодаря переводчику Ирине Варгановой.

— Итак, для начала пара слов о байках и журналистике...

Т.Ц. — Я считаю, что в любое направление журналистики нужно привносить своё личное отношение. Вообще это классно, что я катаюсь на байке, нахожусь в теме и могу писать об этом компетентно, находясь в гуще событий.

— Что интересного вы увидели в Новгороде?

Т.Ц. — Нас очень впечатлил кремль и история Новгорода, история Второй мировой войны... Очень понравились фрески, хотя у нас было не так много времени, чтобы всё посмотреть. Ещё история голубя на Софийском соборе понравилась. До этого я не очень был знаком с русской культурой, что-то знал, но не был глубоко в теме. Меня удивила история кремля, тот факт, что Новгород был раньше важнейшим городом.

— А в плане дорог и транспорта?

Т.Ц. — Что касается дорог — мы добрались хорошо. Только один раз я попал в какую-то выбоину на дороге.

— Бытует мнение, что байкеры — это те люди, которые занимаются эскапизмом, то есть бегством от реальности. Вы согласны, Франк?

Ф.М. — Нет, не полностью. Во-первых, байкеры – это люди, которые воплощают свои мечты. Когда ты путешествуешь на мотоцикле, ты больше узнаешь, ты более тесно знакомишься с культурой страны, в которой находишься. Это совсем не то же самое, что приехать на туристическом автобусе, заселиться в отель, сходить на экскурсию. Если бы мы не приехали сюда на байках, мы бы не познакомились с местными жителями и не узнали бы историю города из первых рук. И, самое важное — когда ты путешествуешь на мотоцикле, твоя голова свободна, ты концентрируешься только на дороге. Некоторые люди ходят в сауну, ещё как-то расслабляются, но байк — отличная возможность вернуться на землю, забыть о повседневности, освободить голову. Когда ветер обдувает лицо, ты ни о чём не думаешь, ты остаёшься самим собой.

— Байкерский антураж — это очень важно или нет? Я думаю, что всё-таки важно, ведь между байкером и мотоциклистом есть какая-то разница.

Т.Ц. — Нельзя точно сказать, что есть строгая граница между байкером и мотоциклистом: кто-то ездит на байке по выходным, кто-то каждый день, кто-то путешествует, кто-то является членом клуба байкеров, а кто-то нет. Всё зависит от каждого. Конечно, можно сказать, что байкеры любят слушать тяжёлый рок, но в последнее время это изменилось. Есть клубы, которые слушают техно, время идёт, границы стираются, больше личного привносится...

Скажу еще, что на каждой байкерской вечеринке есть несколько песен, которые можно всегда услышать: AC/DC, Born to be Wild...

{youtube https://youtu.be/egMWlD3fLJ8}

И я больше не могу эту музыку слушать.

В «Ночных волках» не так, они много слушают классической музыки, ансамбль Александрова частый гость на встречах клуба.

— Вопрос, может, немного провокационный: байкерские команды в России постоянно идут очень тесно с какой-то политической темой: «Ночные волки» и Путин, «Ночные волки» и Крым… Как могли бы прокомментировать это?

Ф.М. — Нет ничего плохого в том, что мнения членов клуба совпадают с мнением правительства, что они не входят в конфронтацию с силовыми органами. Я считаю, классно, что в честь Дня победы проводится тур, который идёт три недели. Нет ничего плохого в том, что члены байкерского клуба поддерживают позицию государства. У кого-то складывается мнение, что это ангажированная тусовка. Нет, просто они находятся на одной волне.

— А в каких отношениях находятся байкеры с государством в Германии? Или никаких отношений не может быть в принципе?

Т.Ц. — В Германии всё совсем по-другому, между байкерами и правительством нет никаких точек соприкосновения. Эту тему мы затрагиваем в нашем журнале. Например, «Байкеры ада» преследуются силовыми структурами, находятся под запретами.

Была провокационная акция: полицейские переоделись в байкеров, принадлежащих к известнейшему клубу «Ангелы Ада», сидели в кафе и ждали там членов клуба, чтобы спровоцировать их, чтобы потом их посадить. Этот клуб был жертвой, полиция пыталась показать, как борется с мировым злом, борется с преступностью.

Вот карикатура на оригинальный знак. Байкеров она повеселила. Байкеры-то думали, что это шутка такая, а это была оказывается серьёзная акция против байкерской организации.

Игра слов: Schnelles Helles в переводе с немецкого — «Быстрое светлое» — марка пива. Hell — по английски — ад. На знаке пародируется и эмблема «Ангелов Ада» — крылатый череп.

Иллюстрация из журнала Bikers News.

— Америка, где появилась байкерская культура — большая страна. Россия ещё больше. Несмотря на плохие дороги здесь можно куда-то уехать. А как можно быть байкером в Германии, которую можно быстро из конца в конец, где хорошие дороги, автобаны без ограничения скорости. Как быть байкером в Германии?

Ф.М. — Во-первых, есть возможность поехать в Россию. А во-вторых, когда байкеры путешествуют по Германии и Европе, дороги более разнообразные: кто-то любит кататься в горах, можно останавливаться в замках. Вместо больших расстояний ты получаешь разнообразие.

— Когда я был в Германии, заметил, как там всё удобно, как всё по уму сделано. Чего не хватает в России, чтобы было комфортно жить тут? Это вопрос помимо дорог.

Т.Ц. — Трудно сказать. Что бросилось в глаза, так это отношения между простым человеком и государством. В России человек больше просящий, молящий о каких-то услугах. А в Германии это больше контакт на уровне глаз: разговор между налогоплательщиком и оказателем услуг.

— Франк, какие у вас, как у байкера, планы в России?

Ф.М. — Мечтой было бы поехать во Владивосток или на Алтай.

— Что может помешать?

Ф.М. — Время, большие дистанции, проблемы с мотором, таможня, где всегда много сложностей, долгие процедуры оформления.

Фото автора.

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь