Куда вы отправились бы из аэропорта «Кречевицы»?

22 августа 2019 год, 19:00
Куда вы отправились бы из аэропорта «Кречевицы»?

«53 новости» в «Опросе недели» поговорили с экспертами о возрождении новгородского аэропорта на базе Кречевиц. Уже определён подрядчик, которому предстоит заняться предпроектной документацией его реконструкции. А начали мы с вопроса: куда вы отправились бы из аэропорта Великого Новгорода?

Анатолий Федотов, председатель комитета по бюджету, финансам и экономике Новгородской областной Думы:

— Поскольку существует такая необходимость, я с удовольствием отправился бы в Москву или Санкт-Петербург. Было бы здорово сдать багаж и получить его обратно по прибытию, как это делается во всём мире.

Чтобы этот проект оказался успешным, необходимо наладить регулярное авиасообщение с самыми разными точками страны. Я застал времена, когда в Новгороде успешно работал аэропорт в Юрьеве. Летал оттуда в Харьков, Краснодар, Киев. Большим спросом пользовался маршрут Новгород — Ленинград — Петрозаводск — Архангельск. Был даже рейс в Пермь. В основном летали самолёты «ЯК 40» — небольшие, но быстрые и уютные. Помнится, в сезон нередко возникали проблемы с билетами.

Думаю, если 30 лет назад существовал большой спрос на различные маршруты, то теперь они тем более будут востребованы. Кстати, ещё в те времена нередко говорилось о том, что в Кречевицком аэропорту необходимо сделать взлётно-посадочную полосу для гражданских самолётов и впоследствии аэропорт полностью переедет туда.

Уверен в том, что городу и области он очень нужен, это облегчит жизнь новгородцам.

Юрий Боровиков, исполняющий обязанности ректора НовГУ:

— Скорее всего, первая моя поездка будет в столицу. А вообще я однозначно воспользуюсь первым же поводом, чтобы слетать в командировку в тот город, куда полетят самолёты из Кречевицкого аэропорта.

Его появление — отличный стимул для развития Великого Новгорода, в частности, и всей Новгородской области вообще. Он даст иногородним абитуриентам, да и студентам тоже, возможность быстрее и проще добраться до нашего города. Здесь появится больше новых людей, которые будут учиться, получать профессии, заводить семьи и, в дальнейшем, оставаться жить. На предприятиях появятся высококвалифицированные специалисты. В общем, создание аэропорта в Кречевицах — дело очень полезное и крайне для региона необходимое. Ни секунды в этом не сомневаюсь.

Жанна Абрамова, депутат Новгородской областной Думы:

— Мне хотелось бы посетить и ближайшие к Новгороду регионы, и на юг слетать, и за границу. Наш город активно посещают туристы, в том числе и северяне, некоторые после этого даже меняют место жительства — переезжают в нашу область. Для всех них авиасообщение — очень неплохое подспорье.

Конечно же, у этого проекта должны появиться отличные перспективы. Аэропорт наверняка будет востребован новгородцами, ведь у сотен людей возникает регулярная потребность в посещении обеих столиц. Кроме того, существует огромная потребность в регулярном внутриобластном сообщении. Создание Кречевицкой воздушной «гавани» — дело небыстрое, хлопотное и крайне затратное, своими силами новгородцам тут не справиться. Поэтому, по моему мнению, для её развития должна быть разработана соответствующая федеральная программа.

Ольга Парицкая, главный редактор газеты Новгородского района «Звезда»:

— Лично у меня в городах России нет каких-либо дел, по которым я могла бы летать. Родственников в городах, с которыми налажено авиасообщение, тоже нет. Зато с удовольствием отправилась бы на отдых за границу. Конечно, при условии, что будет существовать рейс, к примеру, в Турцию, хотя в подобное мне как-то слабо верится. С другой стороны, слетать отдохнуть в Крым тоже интересно, тем более, что в прошлом я там никогда не была.

Что касаемо перспектив проекта, то переоценить его очень трудно. Уверена, что авиасообщение — это именно то, чего в нашем регионе хронически не хватает. А ведь были времена, когда к услугам Юрьевского аэропорта прибегали тысячи наших земляков. Помню, как один мой знакомый говаривал, мол, завтракаю я в Новгороде, обедаю в Минске, а ужинаю в Адлере.

Если удастся построить его в Кречевицах, будет просто здорово. Конечно, для того, чтобы люди начали активно прибегать к его услугам, должно пройти некоторое время. Но, как говорится, есть предложение — возникнет и спрос. По крайней мере, тот факт, что больше не нужно будет тратить уйму времени на то, чтобы добраться на маршрутке до Пулкова или Внуково, не может не внушать оптимизм.

Юрий Саламонов, депутат Новгородской областной Думы:

— В первую очередь я отправился бы в поездки по России. В сферу моих интересов входит центральная часть страны.

Возобновление авиационных перевозок — это часть стратегии развития Новгородской области на период до 2025 года. Важно, чтобы строительство аэропорта в Кречевицах финансировалось средствами федерального бюджета и внебюджетных источников. Не менее важно, чтобы после ввода в эксплуатацию его содержание полностью окупалось, не ложась на плечи новгородского бюджета. А для этого необходим реалистичный прогноз пассажиропотока, тем более, что новичка ждёт очень жёсткая конкурентная борьба с такими мощными кластерами, как Москва и Санкт-Петербург. О последнем факторе следует задуматься уже сейчас. Ведь даже Пулково, хотя и находится ближе к Великому Новгороду, чем то же Домодедово или Шереметьево, не всегда устраивает новгородцев, как по географии полётов, так и по их расписанию и цене билетов. Стало быть, чтобы аэропорт «Кречевицы» был не просто домашним, а по-настоящему востребованным, проект его строительства должен быть детально просчитан.

Наталья Усатова, депутат Новгородской областной Думы:

— Думаю, в первую очередь новый аэропорт должен обслуживать внутрироссийские рейсы. Скорее всего, наиболее востребованными окажутся маршруты из Великого Новгорода в Москву, Санкт-Петербург, Казань и другие крупные города. Возможно, в связи с географической близостью будет выгодно организовывать чартерные рейсы в Европу. А вот что касаемо внутриобластных рейсов — это, на мой взгляд, вряд ли актуально. В этом смысле меня как медика очень радует, что с некоторых пор в случае необходимости наших пациентов можно оперативно доставить на вертолёте в то или иное лечебное учреждение. Таким образом, уже спасено множество жизней.

Аэропорт «Кречевицы» — это новые рабочие места. Надеюсь, в нашу область приедут молодые квалифицированные специалисты. В принципе любой проект, направленный на развитие, — это всегда перспективно.

Николай Верига, депутат Новгородской областной Думы:

— Конечно же, я отправился бы на самолёте в отпуск. Как вариант — в командировку. Это очень удобно, поскольку современный человек не может позволить себе тратить время на длительные поездки по железной дороге или на автомобиле. В особенности, если речь идёт о руководителях и бизнесменах, у которых каждая минута на счету.

Ещё одно преимущество воздушного транспорта — его безопасность. Насколько я знаю, трагедии на нём случаются гораздо реже, чем на том же железнодорожном.

Насколько я помню, совсем недавно мало кто верил в то, что в Великий Новгород по Волхову будут заходить круизные суда. Сегодня это реальность. Думаю, также получится и с аэропортом. Главное, чтобы он был современным — это позволит организовывать чартерные рейсы не только по России, но и в Европу. Без сомнения, привлекательность нашего региона в глазах туристов вырастет.

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь