На совещании по COVID-19 профессор предложил Путину открыть садики и школы, но академик с ним не согласился

20 апреля 2020 год, 17:25
На совещании по COVID-19 профессор предложил Путину открыть садики и школы, но академик с ним не согласился

Президент провёл сегодня совещание по санитарно-эпидемиологической обстановке.


В нём приняли участие эксперты в области противодействия эпидемиям, ведущие учёные-вирусологи, инфекционисты, руководители научно-исследовательских центров.

Одним из спикеров стал Николай Филатов — заместитель директора по науке НИИ вакцин и сывороток им. Мечникова, член-корреспондент РАН, доктор медицинских наук, профессор, Заслуженный врач Российской Федерации.

По мнению Филатова, детские сады и школы можно открыть:

«Я считаю, что можно сейчас открыть детские дошкольные учреждения и школы. Дело в том, что эти контингенты не болеют. Они природно защищены. Сегодня у них нет высокой заболеваемости, и вирус, циркулируя на этих контингентах, будет и дальше терять свою вирулентность*. Он и сейчас теряет, но не так интенсивно, как этого хотелось бы».

Также учёный отметил, что нужно открыть парки, места отдыха, конечно, без проведения массовых мероприятий. «Когда смотришь, что закрыты детские площадки, озеленённые, хорошие, вот это мне не очень понятно», - сказал он.

Кроме того, Филатов считает, что должна работать строительная отрасль. Сидя скученно в бытовках и общежитиях, рабочие являются «горючим материалом» и для COVID-19, и для других инфекций. На стройплощадках люди будут в большей безопасности.

Он просил обратить внимание на ещё один важный момент: пока закрыты кинотеатры, аэропорты и другие объекты, самое время проверить вентиляционные системы.

Насчёт детей ему возразил эксперт в сфере детского здоровья, академик Юрий Лобзин, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, академик РАН, профессор, директор Детского научно-клинического центра инфекционных болезней ФМБА.

«Надо очень серьёзно подумать и взвесить», - сказал Лабзин по поводу открытия садиков и школ. Ведь «дети, которые в массе переносят (COVID-19) бессимптомно, отличаются высокой активностью, подвижностью, коммуникабельностью», а значит, могут разносить инфекцию.

Говоря о детях и коронавирусе, академик озвучил такие тезисы, основанные на множестве научных работ:

1. Дети болеют коронавирусной инфекцией существенно реже (в США — 5 %, Китае — 2 %, Италии — 1,2 %, России — 2,9 %).

2. Дети болеют легко. 90 % детей переносят болезнь в лёгкой и бессимптомной форме, 10 % — в состоянии средней тяжести. Тяжёлых — единицы. Причем тяжёлые нуждаются даже не в ИВЛ, а в кислородной поддержке, им благополучно купируют острую ситуацию.

3. Есть дети из группы риска, которые требуют особого внимания — с онкологическими заболеваниями, иммунодефицитными состояниями, бронхо-лёгочной дисплазией, заболеваниями сердца. В мире заразилось более чем 2,5 миллиона человек, и на такое количество приходится чуть больше 10 летальных исходов у детей, и все они были из этой группы риска.

Исходя из этих тезисов, академик сделал вывод: лёгкие и бессимптомные формы COVID-19 у детей надо лечить на дому. Причин несколько. Во-первых, дети лучше переносят лечение дома, оно проходит без психологической травмы, без разлуки с родителями. Во-вторых, не перегружаются стационары. В третьих, уменьшается вероятность распространения инфекции, ведь в палату к заболевшему ребёнку ежедневно приходят врачи, медсестры, другие сотрудники больницы, безопасность которых не могут на 100% гарантировать средства индивидуальной защиты.

Текст встречи появится на сайте Кремля.

* Вирулентность — степень патогенности конкретного микроорганизма 

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь