На Великий Новгород нахлынула выставочная волна современной живописи и… модных тенденций

21 ноября 2020 год, 18:01
На Великий Новгород нахлынула выставочная волна современной живописи и… модных тенденций

Вчера в Новгородском центре современного искусства открылась очередная выставочная волна, состоящая сразу из пяти выставок. Из соображений безопасности открытие прошло в онлайн-формате, но для журналистов, для «53 новостей», сделали исключение.

«Пылающие краски» — так называется выставка работ замечательного петербургского художника Михаила Екдишмана. Мастер считал, что ремесленничество безвозвратно губит в художнике творца, а потому никогда не писал на потребу дня и не торговал своими работами. Екдишман практически не участвовал в выставках — он был исключительно самодостаточным и независимым человеком. Не нуждаясь ни в похвале, ни в оценке экспертов, он мало кого пускал в свою мастерскую. Лишь в январе 1995 года в питерской галерее «Борей» состоялась его персональная выставка, сразу же покорившая зрителей.

Михаил Екдишман покинул сей мир в 2013 году, на 76-м году жизни, оставив после себя большое творческое наследие. Для НЦСИ выставку сформировал её куратор Максим Рыбников, без неоценимой помощи которого она вообще никогда бы не состоялась. 

«Профиль и Анфас» — так назвала свою выставку портретов петербургский художник Юлия Линцбах. О ней известный художник Анатолий Заславский сказал так: «Юлия Линцбах не возвеличивает другого и не принижает его, она не анализирует его формы и почти совсем не эстетизирует его характерную индивидуальность, её восхищает само существование другого...»

С 1992 года Юлия — член Союза художников России. Входит в объединение «Безнадёжные живописцы». Сегодня её работы хранятся в собраниях музея «Царскосельская коллекция», в музее изобразительных искусств республики Карелия, в Мурманском областном художественном музее и в частных коллекциях Франции, Дании, Германии, Канады и США.

«О женщине» — совместная выставка петербургских художников Анны Красной, Марии Аристовой и Вадима Комиссарова. Посредством живописи эти представители различных школ размышляют о месте женщины в современном мире.

Мария сказала о своих работах: «Их героини — это прекрасные девушки, девушки-цветы, дарящие свою красоту окружающим. Но чтобы цветок зацвёл, нужен умелый садовник. Он окружает розу заботой, она же в ответ радует его своей красотой».

По словам Анны, в своих работах она показывает женщину чувственную и открытую — в момент, когда на неё никто не смотрит, и когда она наедине с собой. Утром нежится в кровати или принимает ванну и думает о том, как пройдёт день. Она ещё не побежала по каждодневным делам, но уже начала менять мир к лучшему, украшая и напитывая его своей любовью.

«Другая жизнь» — выставка акварели и графики новгородского художника Елены Обвинцевой. В своё время она начала заниматься искусством в ГДК «Город», в студии ИЗО имени Эдуарда Иванова. В течении многих лет принимала участие в пленэрах в Новгородской области, Карелии, Выборге, Изборске, Пятигорске. Она — член союза художников России. Участвовала в городских, областных и межрегиональных выставках.

На просьбу объяснить название выставки Елена ответила: «Объяснение простое: существует жизнь, с подъёмом в шесть утра, рабочим днём, рутинными делами… Но наступает вечер или выходные дни, и — начинается другая жизнь — настоящая, бок о бок с красками, листами бумаги, холстами. Как будто попадаешь в другое измерение…»

«Политика и мода» — очередная выставка, представленная музеем политической истории России. Мода как совокупность привычек и вкусов, господствующих в определённой общественной среде в то или иное время, ярко и живописно отражает характер и дух эпохи. Во все времена одежда демонстрировала причастность к определённой социальной группе, а иногда и подчёркивала политические пристрастия. Например, приверженность к цилиндру или кепке, к френчу или цивильному костюму гораздо красноречивее свидетельствуют о партийной принадлежности их обладателя, нежели он сам.

Посетители выставки имеют возможность наглядно убедиться в метаморфозах, которые претерпела российская мода в советский период. Как известно, долгое время она считалась символом буржуазного Запада, а потому оказалась как бы «вне закона». Моде пришлось преодолеть массу преград, чтобы занять законное место в жизни общества.

Напомним — «53 новости»» регулярно освещают деятельность Центра современного искусства, рассказывая практически о каждой из многочисленных выставочных волн.

Фото: Михаил Рогалев.

Источник: 53 новости

Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203040506
07080910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Новости по годам

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь