Музей Тёсовской узкоколейной железной дороги пополнился новыми экспонатами

13 января 2021 год, 18:11
Музей Тёсовской узкоколейной железной дороги пополнился новыми экспонатами

Совсем недавно музей Тёсовской узкоколейной железной дороги пополнился еще двумя экспонатами.


Техника, как полагается, крупногабаритная. Это плуговой (он же плужный) снегоочиститель С2-750, из названия которого понятен функционал, и путевой струг УПС-1 №64 — многофункциональная машина. Струг справляется и с уборкой снега, и с земляными работами: формированием новых кюветов, очисткой действующих, оправкой насыпей, земляных откосов, балластов, и с множеством других задач. Огромные боковые железные ножи, похожие на крылья, опускаются до уровня земли или ниже, в зависимости от задачи. Мощная машина легко прорезает глубокие земельные пласты.

Застать плуговой снегоочиститель в парке раритетов музея нам не удалось — машина, несмотря на пенсионный возраст, трудилась на далеком километре узкоколейки. А вот путевой струг 1970 года выпуска гостеприимно прокатил нашу съемочную группу по снежной сказке с двумя узкими параллельными полосами рельсов.

Вновь прибывшая техника не самоходная — тонны старого металла в движение приводит сжатый воздух. В помощниках — локомотив. Этому металлу с богатой историей сейчас требуется не менее года на восстановление. Проржавевшие и неприглядные на фоне других экспонатов машины необходимо зачистить, покрасить, отремонтировать плеши. Конечно, сейчас такой вид не мешает машинам справляться с заданным функционалом и осуществлять содержание и ремонт путей узкоколейки, но к демонстрационному «дефиле» для экскурсионных групп они все же не готовы.

Сотрудник музея Антон Малышев рассказал, что выкупить технику было сложно. Несмотря на то, что машины были в запасе и больше десяти лет стояли без движения у прежнего владельца, расставаться с ними он не хотел. Долгие переговоры всё же закончились удачной сделкой: машины перевезли из Кировской области с торфопредприятия «Дымное». Возможно, что ближайшей весной новые экспонаты задействуют в реконструкции боев Великой Отечественной войны.

На фото ниже — еще один уникальный экспонат, автомотриса АМ-1 № 169, 1962-72 гг постройки. Таких самоходных пассажирских вагонов, рассчитанных на узкоколейку, в Советском Союзе было выпущено всего 297. До наших дней сохранились единицы. Полностью действующая в мире одна, находится она в Румынии. Но и наша, новгородская, тоже будет возить пассажиров, когда будет полностью отреставрирована.

И еще несколько картинок из небычного музея:

 

Иллюстрации: кадры НТ. Сюжет вы можете посмотреть по этой ссылке. 

Источник: 53 новости

Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новости по годам

2021

январь,

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь