Проверено на себе: как новгородцы покупают пылесосы по цене автомобиля

20 ноября 2012 год, 13:32
Проверено на себе: как новгородцы покупают пылесосы по цене автомобиля

Вы любите халяву? Тогда мы идем к Вам! Пожалуй, с этих слов могли бы начинать разговор сотрудники одной из новгородских фирм со своими потенциальными клиентами.

Несколько месяцев назад в Великом Новгороде появилась организация, продающая дорогостоящую бытовую технику на дому. Забегая вперед, отмечу, настолько дорогостоящую, что по заявленной цене можно приобрести ни много ни мало - поддержанный автомобиль эконом-класса!

Ловкость рук и никакой… грязи

Я хочу поделиться своим опытом общения с распространителями американских пылесосов: возможно, для вас или ваших близких он окажется бесценным.

Скажу сразу, все происходит, если можно сказать «по любви»: никто просто так с улицы не приходит. Вам сначала звонят, предлагают демонстрацию чудо-пылесоса американского производства на вашей собственной мебели или ковре (на ваш выбор). И звонят по рекомендации ваших же знакомых, которые предоставили ваш номер телефона – этакое контролируемое сарафанное радио. И, если вы согласны на бесплатную уборку, выясняют, когда удобнее всего прийти.

В день визита они напоминают о себе и еще интересуются, кто будет дома? (вопрос, согласитесь настораживающий, и у вас еще есть возможность отказаться от визита). Но я в очередной раз соглашаюсь, дабы удовлетворить профессиональное любопытство, однако, при этом, не забывая о мерах предосторожности – время демоверсии уборки выбираю так, чтобы все члены семьи были дома (вдобавок к тому созваниваюсь со знакомым полицейским, который предупреждает меня о том, что после подобных визитов у людей происходят квартирные кражи).

Думаю, будет лишним описывать собственное состояние и настороженность к визитерам? Однако опасения быстро, и надо отдать должное, умело развеиваются пришедшими. К тому же один из гостей мне оказывается знаком.

Пока молодые люди, а их к нам пришло двое, разбирают коробки и собирают заграничный поглотитель пыли, идет диалог в экспресс-форме: кто обычно убирает квартиру, как часто, каким пылесосом, задаются другие ни к чему не обязывающие вопросы. Смею предположить, это - первая стадия обработки клиента: успокоение и расположение. Дальше – интереснее: начинается интерактивное шоу с вовлечением всех желающих.

Когда чудо техники готово к работе, начинается демонстрация всевозможных «навыков и умений»: поочередно надеваются различные насадки вплоть до массажной (эдак пробежал по квартире с пылесосом, устал, а потом прилег и расслабляешься), при этом пылесосить дают всем присутствующим на демонстрации.

Но самое главное – после каждой манипуляции снимается уловитель грязи (в нашем случае специальные салфетки) и – о ужас! - нашему взору предстает то, «с чем не справляется наш домашний пылесос».

Признаюсь, то, что я увидела, меня более чем впечатлило, в семье маленький ребенок, а мы, оказывается, жили не только с пылью в глубинных частях ковра, но и с клещами и их жизнедеятельностью в святая святых – супружеском ложе. Согласитесь, любой здравомыслящий человек захотел бы иметь такую чудо-машину, которая избавит от незваных соседей (особенно находясь под впечатлением от показанных устрашающих картинок с многократным увеличением «красавцев» сапрофитов). Однако на этом моменте объективные прелести аппарата и его самореклама заканчиваются, и за дело берутся коммивояжеры.

Сначала мы играем в «Угадай-ка цену» американского «пылежора»: 20-30-50-70… ну… 100… и снова нет! 148 000 тысяч российских рублей. И когда мои глаза округляются по максимуму, начинается другая игра «Задень за живое» или во сколько таких пылесосов вы оцениваете здоровье членов своей семьи. Нас мастерски подводят к мысли о том, что без этой техники нам не удастся ни поддерживать чистоту в своем доме, ни, как следствие, сохранить здоровье легких и организма в целом - устрашающе, не правда ли? Но мы не из слабонервных – идем дальше.

Тут для меня начинается самая интересная стадия демонстрации: прежде бескорыстные уборщики просят нас посчитать, цитирую: «какие условия были бы для вас приемлемы, чтобы пылесос остался в вашем доме, и вы этим же вечером стали бы (если бы компания пошла вам на встречу и дала особые условия) избавляться от пылевого клеща? – согласитесь, любопытная вариация предложения «Купите у нас пылесос!».

- Для вас реально выплачивать по 10 тысяч рублей в месяц, а по 5? А по 1000 рублей?» (честно говоря, этот вопрос и мною и супругом был понят как теоретический). Имейте в виду, что такие условия действуют только сегодня, в день акции, то есть демонстрации товара, - говорит один из демонстраторов.

При этом параллельно мне вручается лист формата А4, с таблицей, куда меня просят вписать телефоны знакомых нашей семьи, и куда в следующий раз могли бы отправиться торговцы (когда я написала пару имен, меня настойчиво стали просить заполнить хотя бы 20 граф! – при этом отмечу, за графой «телефон, имя» следуют: «адрес, наличие заболеваний дыхательных путей/аллергией и самая на мой взгляд интересная – ДОХОД человека. Мое обоснованное недоумение объяснили просто: «мы так для себя отмечаем, куда идти в первую очередь» (хотя волка ноги и кормят, а ежедневно пылесосить квартиры новгородцам за минимальный оклад, очевидно, не хочется).

Тем временем, как только мы с супругом говорим: «Да, 5000 рублей – посильная цена», начинаются звонки в офис: «Клиенты согласны платить по 5000. У них маленький ребенок, можем ли мы пойти им на встречу и предоставить льготные условия, рассрочку или кредит?». Оказывается, могут! Да, нам готовы отдать пылесос и за 100 рулей в месяц, более того, нас готовы доставить в офис и обратно для заключения всех необходимых договоров.

Признаюсь честно, тут для меня история заканчивается, так как в этот момент я заявила, что не готова влезать в кредит из-за пылесоса. На что парни заметно обиделись и уже в менее приподнятом настроении стали прятать свой заморский агрегат обратно в коробку. При этом (уж простите, чуть ли не надув губы) попрекая меня тем, что мы уже согласилась платить, и они напрасно побеспокоили своим звонком некоего Владимира Владимировича… Чувство неловкости, не скрою, было, однако, не настолько сильное, чтобы мы изменили свое решение. В общем, прощание у нас проходило в менее торжественной обстановке. Мы с мужем напоследок лишь пошутили, что если в фирме продаж не будет, ждем их в гости на уборку, только в следующий раз мы готовы оплатить их услуги наличными…

После ухода гостей мы решили выяснить, сколько же на самом деле стоит столь незаменимый и жизненно необходимый – со слов продавцов - в хозяйстве новгородцев пылесос. Так вот, КРАСНАЯ ЦЕНА ему 25-35 тысяч рублей (можно найти дешевле – без дополнительного оборудования, можно дороже – в зависимости от способа и срока доставки товара из-за океана).

Совесть коммерции не помеха

Конечно, каждый торговец вправе устанавливать цены только исходя из собственных расчетов и такое понятие как предел разумного у каждого свой (а совесть - вообще не юридический термин), потому, думается и пятикратная накрутка цены - не «потолок» для продавца. Как похвастались нам сами распространители, за пару месяцев работы им уже удалось продать несколько пылесосов. Подтвердили это и в новгородском Управлении Роспотребнадзора. В ведомстве уже есть своя статистика по жалобам на эти самые пылесосы: спустя время, осознав реальную нагрузку на свой бюджет, люди пытаются вернуть товар. Но, как заявляют им продавцы: думать надо было раньше.

Причем, чаще всего клиентами таких компаний становятся далеко не самые богатые новгородцы, как правило, пожилого возраста, наиболее внушаемые, и готовые отдать любые деньги за возможность поддержать здоровье, а также те, кто легко поддается чужому влиянию. И так не только в Новгородской области. Без преувеличения можно сказать, что пылесос шагает по стране. Тому подтверждение - многочисленные материалы СМИ различных регионов страны (рекламных, но в большей степени обличающих). Причем некоторые покупатели заявляют, что находились под гипнозом, когда подписывали бумаги и отдавали свои деньги.

Гипнозом я бы это вряд ли назвала; хорошо продуманными и выверенными психологическими уловками – да, пожалуй. В течение часа, а примерно столько идет демонстрация пылесоса, молодые люди отзваниваются своим руководителям (звучат различные имена собеседников на противоположном конце провода) и просят зачесть им стадии демонстрации «мы почистили ковер, диван и т.д. (лично мне это показалось уж слишком демонстративным и наигранным, хотя актерского таланта им не занимать). При этом вопросы ставятся по хорошо известной схеме американского психолога Карнеги. Помните его принцип «трёх ДА»?, ответив положительно на несколько вопросов к ряду, у вас практически не остается шанса на «НЕТ»!

Мнение эксперта:

- В Великом Новгороде уже во второй раз пытаются распространять эти пылесосы. Только в первый раз это были представители московской фирмы, сейчас компания официально зарегистрирована в нашем городе.

В 2009-2010 годах в Управление поступали жалобы от граждан на нарушения их прав как потребителей продавцами пылесосов, которые выражались во введении в заблуждение относительно потребительских свойств и качества данного товара. Договоры, заключаемые с потребителями содержали условия, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законодательством Российской Федерации в области защиты прав потребителей, - рассказала «Вашим новостям» начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Ольга Быстрова. – Тогда одному из потребителей вернули деньги до суда, с другим было заключено мировое соглашение: человеку вернули деньги за пылесос и возместили моральный ущерб.

По словам специалиста, в настоящее время в Роспотребнадзор вновь поступают жалобы от граждан на действия продавцов пылесосов американской торговой марки на дому у покупателей. Спустя время люди осознают ненужность такого дорогостоящего товара, а также невозможность выплатить сумму, указанную в договоре, даже за длительный срок.

Советы эксперта:

- при покупке особенно дорогостоящего товара определитесь с выбором;

- прежде, чем пустить посторонних людей-продавцов в дом, подумайте о последствиях;

- не покупайте товар не в установленных местах, не давайте повода ввести вас в заблуждение;

- если все-таки определились с выбором, то требуйте от продавца документы, подтверждающие факт покупки товара (товарный и кассовый чеки), гарантийный талон, технический паспорт, документы, подтверждающие качество и безопасность товара и т.д.

Запомните: пылесос является технически сложным товаром, а это значит, что обменять или вернуть за него деньги, как за качественный товар, не подошедший вам, вы не сможете.

Послесловие

Ряд моих знакомых, которые согласились на демонстрацию, были благодарны за «халяву» (они-то отказались от покупки), а вот мне лично жаль новгородцев, потративших в разы больше, чем на самом деле стоит этот пылесос.

Карикатура: Сергей Елкин, http://ria.ru/caricature/20080903/150941771.html

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь