Автоэксперт: новые правила экзамена на водительское удостоверение могут вызвать недовольство автомобилистов

12 мая 2021 год, 16:00
Автоэксперт: новые правила экзамена на водительское удостоверение могут вызвать недовольство автомобилистов

Гостем очередного «Главного эфира» на НТ стал ведущий программы «Автошкола» на «Авторадио» Дмитрий Попов. Он прокомментировал новые правила сдачи экзамена на водительские удостоверения. Эксперт назвал нововведения «квазиизменениями» и подчеркнул, что пока так и не понял, для каких целей они были приняты.

«Хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Регламент приняли не в том виде, в каком его согласовала регуляторная гильотина — рабочая группа при правительстве», - уточнил Дмитрий Попов.

По его словам, в пункте втором приложения №8 к регламенту совершенно чётко звучит, что экзамен по фигурному вождению принимается на автодроме, автоматизированном автодроме, закрытой от движения площадке, тупиковой улице без сквозного движения или участков с малой интенсивностью движения, преимущественно без жилой застройки.

«Почему ГИБДД свой собственный текст прочитали справа налево, а не слева направо, я затрудняюсь сказать. Каждый раз, когда появляется большой полковник из ГИБДД на экране, он начинает говорить: «Всё сдаём только в городе». Я говорю, как? Вот же, написано — на автодроме. Очевидно, есть что-то, что осталось за кадром», - предположил эксперт.

Более того, несмотря на нововведения, часть экзамена всё равно проходит на автодроме. В частности, в Великом Новгороде, как и в других городах страны, нет возможности принимать параллельную парковку и эстакаду на уличной дорожной сети.

«Для того, чтобы экзамен выглядел целостным, кандидаты в водители сначала выезжают в город, потом приезжают на автодром, проходят два этих задания и возвращаются на улицы города. Зачем нужен этот цирк, я не могу понять, честно», - заявил Дмитрий Попов.

Единственное, что, по словам эксперта, действительно усложнилось и стало серьёзным фактором — это система подсчёта баллов за ошибки. Раньше было в сумме 10 баллов: пять за испытания на автодроме и пять за город. Теперь их всего пять.

«В региональных ГИБДД также не очень понимают нововведения. Говорят, что теперь нет маршрута. Раньше был и всех накатывали и натаскивали на езду по нему. В Великом Новгороде несколько автошкол, да, можно объехать весь город. А в Санкт-Петербурге 185 автошкол и 15 маршрутов. Накатывать на один из них было бесполезно. Сейчас из-за необходимости заезжать на автодром экзамен всё равно получился «заякорённым» к одному месту — к автошколе. Вариативность небольшая», - подчеркнул автоэксперт.

С 1 апреля уже 140 тысяч кандидатов в водители по всей России не смогли сдать экзамен. Специалист отметил, что это грандиозная цифра, которая, скорее всего, приведёт к массовому недовольству или необходимости открывать новые экзаменационные подразделения. Ведь те, кто не сдал с первого раза, придут снова. Поток не прекратится и как снежный ком будет наращивать объёмы.

По словам эксперта выигрыше от нововведений те, кто организует коррупционный процесс на экзаменах: «На автодромах были камеры и они фиксировали все нарушения и ошибки. Плюс там всегда были люди — инструкторы, ученики. Конечно, в экзаменационных автомобилях есть камеры. Но я могу вам сказать, что они очень часто «выходят из строя». То звук пропадает, то картинка, то информация на карту не пишется, то карта и вовсе размагнитилась. Эта история нам давно знакома», - рассказал эксперт.

Сейчас над модернизацией экзамена трудится ещё одна рабочая группа, в состав которой входит и Дмитрий Попов. Одно из новых предложений — автоматизация маршрута. Сейчас штурманом на экзамене выступает принимающий инспектор: он даёт команды, куда кандидату в водители необходимо двигаться.

«Мы с вами живём в XXI веке. Почему мы не ставим навигатор перед учеником? Он же так и поедет на следующий день после получения прав. Экзаменатор просто мог бы ввести необходимый маршрут и ученик поехал бы по нему самостоятельно», - рассказал Дмитрий Попов.


По его словам, у рабочей группы есть ещё много идей, которые эксперты выписали в отдельный перечень. Они могли бы действительно сделать экзамен строже и, самое главное, достовернее по отношению к дорожному движению.

Напомним, автоэксперт также прокомментировал появление на улицах Великого Новгорода ограждений возле пешеходных переходов и заявил, что в городе слишком много ненужных знаков дорожного движения.

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь