В Великом Новгороде на флейте исполнили два каприса Паганини

30 июня 2021 год, 22:44
В Великом Новгороде на флейте исполнили два каприса Паганини

Мы уже рассказывали, что в минувшие выходные в Великом Новгороде начала работу Летняя творческая школа – 2021.

Вчера в рамках школы в Центре музыкальной культуры имени С.В. Рахманинова для участников школы, их преподавателей и родителей состоялась лекция из цикла «Истории из музыкальной истории».

Мероприятие провела музыковед, кандидат искусствоведения и руководитель центра Татьяна Берфорд.

Лекцию, которая прошла в формате «вопрос-ответ», посвятили «соседке» флейты — скрипке и каприсам Николо Паганини. Слушатели узнали о жанре каприччо (каприс), о чем писались каприсы и об их «жизни» в разные эпоxи.

Во время лекции использовались редкие видеоматериалы выступлений скрипачей Ин Мо Янга, Александра Марковa, Антала Залая, Августина Хаделиха.

Приятным бонусом для всех стало выступление преподавателя-эксперта Александра Петрова. Он исполнил на флейте два каприса Николо Паганини. Казалось, что на флейте это исполнить невозможно, но все сомнения были развеяны.

А вот днем ранее, 28 июня, в состоялась лекция из цикла «Истории из музыкальной истории» для участников школы, их преподавателей и родителей.

Провела её также Татьяна Берфорд. Слушатели узнали тайны знаменитого «Концерта для флейты #1 соль мажор» Амадея Моцарта.

Во время лекции показали редкие видеоматериалы исполнения «Концерта для флейты #1 соль мажор» известным швейцарским флейтистом Эммануэлем Паю и Берлинским Гайдн-ансамблем под управлением Хансйорга Шелленбергера. Запись сделана в рамках фестиваля Mozartwoche в Зальцбурге в 2000 году.

На лекции разобрали историю написания, содержание, контекст и философию произведения.

Интересный факт: тональность соль мажор часто использовалась ещё в Средневековье, так как считалась «солнечной тональностью». И Моцарт довольно часто использовал ее в своих солнечных произведениях. Слушатели вспомнили и узнали новых композиторов-классицистов, разобрали правила эстетики и нормативы эпохи классицизма.

Слушателям также рассказали о различиях написания и звучания произведений эпохи барокко и классицизма, а также о значении флейты в обществе и её пути от «пастушечьего инструмента» до неотъемлемой части симфонического оркестра.

Фото: ВК-группа «Центр музыкальной культуры им. С.В. Рахманинова».

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь