Алексей Костюков: «Надеюсь не забронзоветь во власти»

19 декабря 2012 год, 03:30
Алексей Костюков: «Надеюсь не забронзоветь во власти»

«Ваши новости» продолжают знакомить вас, дорогие читатели, с заместителями губернатора Новгородской области. На этот раз мы рады представить вам Алексея Костюкова.

- Алексей Викторович, ваша биография, доступная в сети, начинается с года рождения в Калуге, а продолжается поступлением в НГПИ. Но что же было в промежутке от рождения до поступления в институт?

- Когда мне было лет восемь, родители переехали из Калуги на работу в Горький, теперь Нижний Новгород. Они работали на Горьковском автозаводе где-то два с половиной года, а потом мы отправились года на полтора в Ташкент, к родственникам отца, а оттуда переехали в Новгород.

Ни родных, ни знакомых здесь не было, так что почему родители выбрали для переезда именно Новгород – я, честно говоря, не знаю. Мы приехали сюда летом 1979 года, но все же я считаю именно Новгород родным городом.

Ведь здесь покоятся мои родители, здесь родилась моя дочь, здесь я сформировался как специалист, прошел жизненные университеты, поэтому я считаю себя новгородцем. Кроме того, еще в начальной школе я увлекся историей, а история России без истории Новгорода невозможна, и не только России, но и Европы.

- В какой новгородской школе вы учились?

- В восемнадцатой, на Ломоносова. Кстати, она в этом году отмечала 45 лет, и мне столько же (смеется). По проекту это была вечерняя школа, то есть там даже не было большого актового зала. Работала она в две смены, потому что училось в то время в ней больше тысячи детей. Обычная советская школа, но преподаватели сильные были по математике, географии, истории.

- Историей вас заинтересовал учитель?

- На самом деле я еще в классе третьем прочитал знаменитую трилогию Василия Яна («Чингисхан», «Батый», «К последнему морю»), а потом был исторический роман Владимира Чивилихина «Память». Так у меня появился интерес к истории.

С 9-го класса я начал ходить на подготовительные курсы для поступления на истфак пединститута. Два года я на них ходил в Антоново, считалось, что это был довольно «хулиганистый» район. А в то время мобильников еще не было и в помине, идешь там в темноте... Студенческая, Зеленая у меня были исхожены в те годы мощно. Кстати, я думаю, что ректорату НовГУ следовало бы находиться именно в Антоново – историческом центре нашего образования. В общем, мы тут истфаку отмечали 80 лет, так вот из них я связан с этим факультетом уже 30 лет!

Подготовительные курсы шли в зачет при поступлении, а сдавать в то время надо было четыре вступительных экзамена плюс конкурс аттестатов, на истфак был, кстати, один их самых высоких проходных балов.

Еще за несколько дней до объявления результатов поступления мне позвонили из деканата и предложили поехать на археологические раскопки в Парфинский район. Я удивился – ведь еще не было зачисления, но мне ответили, что я поступил, так что хорошо бы поехать на раскопки… И я поехал. Возле деревни Пола было славянское городище 8-9 веков – это период начала активной славянской колонизации, проникновения славян на территорию Поозерья. Это сельцо впоследствии разорили и сожгли, возможно финно-угры. Это были классические полевые раскопки. Работать на этих раскопках, жить в палатках, готовить на костре было очень романтично и интересно.

- Странно: учась здесь, в Новгороде, и участвуя в раскопках, вы увлеклись не археологией и историей нашего древнего города, а советским периодом…

- Нет, вообще я считаю, что самый интересный период истории — 18 век, самый бурный, самый переломный для нашей страны. Сравниться с ним может разве что период крестьянской реформы 19 века и годы революции и гражданской войны - настолько судьбоносным был 18-й век в российской истории, заложивший вектор нашего развития на многие столетия вперёд.

А советский период, к сожалению, это время большого вранья в исторической науке. Хотя, конечно, процессы, которые в это время происходили, интересны, но многое скрывалось от исследователей или просто искажалось в угоду идеологии.

Я все время говорю о том, что есть стратегический путь развития цивилизации. Так вот - нашей стране не повезло. До первой мировой войны Россия развивалась мощными темпами, шло развитие промышленности, товарного производства в сельском хозяйстве.

Но война и Октябрьская революция отбросили нас, мы быстренько пересекли эту стратегическую линию и ушли влево. А в 91-м году, когда начались либеральные реформы, мы точно также ее быстренько пересекли и ушли вправо, в либеральный нерегулируемый, дикий рынок. Такие вот зигзаги были в нашей истории, и они во многом тормозили развитие страны.

- В студенческие годы вам ведь приходилось преподавать в школе во время педпрактики? Как справлялись с детьми?

- С детьми я ладить умею, но, конечно, мне было интересней работать со старшеклассниками, а еще интереснее – со студентами. Потому что я склонен к аналитике, обобщению, а в школе все-таки даются первичные знания. После окончания института, в 91-м году и до марта 92-го года, я некоторое время преподавал в Политехе, но вскоре был приглашён на работу в Дом Советов.

- Сотрудники администрации говорят, что на неофициальных мероприятиях вы отлично поете. У вас есть музыкальное образование?

- В Горьком в детстве родители заставляли меня заниматься музыкой. Мне хотелось научиться играть на фортепиано, но в то время купить фортепиано было дорого для нашей семьи. Поэтому я пару лет учился играть на аккордеоне, но потом забросил учёбу в музыкальной школе, потому что желания учиться игре на аккордеоне особого не было. Кстати, у меня голос есть, но слуха нет. Так что, когда меня люди с музыкальным слухом слушают, они мой вокал не очень воспринимают... К сожалению)

- Говорят, что еще вице-губернатор Филиппов отлично поет. Может, вам дуэт организовать?

- Ну, у Александра Николаевича Филиппова прекрасный голос и при этом хороший слух, не то что у меня, а вот вместе можно петь! Как-то раз у нас была хорошая поездка с сельскими главами в Швецию по обмену опытом, когда я в Академии работал, и в нашей группе была Екатерина Николаевна Евсеева, Бронницкая глава. Так вот она шикарно поет! Долгими шведскими дорогами ездили и пели там. Бедная Швеция! Песня — душа народа, так оно и есть. От «веселых» скандинавских песен можно от тоски помереть там. А вот у нас все намного веселее. Кстати, смотрите – у меня в избранном «Ваши новости» под номером один. Я действительно ценю ваши темы.

- Спасибо, Алексей Викторович. Продолжим. Ваша карьера развивалась очень стремительно. Когда же вы успели отслужить в армии?

- Был период, когда студентов вузов забирали в армию. В 84-м году мы поступили, а уже в 85-м почти всех моих однокурсников забрали. А нам с приятелем дали отсрочку, потому что мы осенние, так что мы с ним еще второй курс отучились. Так что служил я 86-88-й год срочную, сначала была учебка в Новочеркасске Ростовской области, а потом Родина отправила меня в Приморский край, ровно за 10 тысяч километров от Новгорода. Не понимаю, зачем было так тратиться и человека в такую даль отправлять!

- Но зато вы всю страну во время своих разъездов посмотрели.

- Да! Приморский край красивый. Во Владивостоке много раз был, в Хабаровске был, правда, проездом, воспоминания смутные. И еще был плюс – когда я отслужил год с небольшим, то поехал в отпуск домой, а по нормативу на каждую 1000 км давали день пути, то есть, получалось 10 дней туда, 10 обратно и 10 дома. А билет на самолет стоил почти столько же, сколько на поезд, так что я полетел в Ленинград…И в отпуске провёл дома 28 дней, их очень хорошо помню.

- В 80-тые, помню, мы и по области на кукурузнике летали...

- Да, и мы летали с женой Алиной после окончания института к подругам-однокурсницам в Любытинский и Хвойнинский район. Так что я очень хорошо знаю, как наша область выглядит сверху. Любытинский район, к примеру, очень красивый, там много озер.

- Но еще до окончания вуза вы стали самым молодым депутатом...

- Да, в моей жизни был эпизод, связанный с депутатством - в марте 90-го года были выборы в Верховный Совет РСФСР и в региональные областные советы народных депутатов. И вот мы, группа студентов пединститута, решили баллотироваться. Мы с моим однокурсником Андреем Кормановским прошли. Я в то время учился на четвертом курсе, мне было 22 года. Так я стал самым молодым депутатом областного совета народных депутатов.

- Не очень понимаю, как можно в таком романтичном возрасте заниматься такими скучными делами... В эти годы не в Совет депутатов ходят на заседания, а на дискотеки…

- А я всю жизнь и занимаюсь этими «скучными делами». Но жена тогда действительно переживала о моем депутатстве. И подружки ее смеялись, подшучивали над тем, что я часто пропадал по депутатским делам.

- Что же вас влекло в политику в 22 года?

- Честно говоря, о карьере мы тогда не думали. Я считал, что надо работать, и все само приложится, тебя заметят и поддержат. Конечно, в те времена тоже были и какие-то меркантильные интересы у людей, но у меня в основном это как раз был романтический период... Нас в областном совете было 145 человек! Наши сессии проходили по 2-3 дня. Мы по полдня обсуждали повестку, еще что-нибудь. Туши свет просто! Демократия без границ, что называется.

- Был ли какой-то полезный результат от этой работы?

- Тот период был достаточно сложный. Гайдаровские реформы, много неурегулированных вопросов. Тогда на региональные власти свалилась очень тяжелая ответственность, потому что на федеральном уровне была фактически разрушена система управления... Мы несли полную ответственность за ситуацию на местах.

- И как продолжилась ваша политическая карьера?

- Поскольку я, как депутат, занимал активную позицию, Николай Иванович Гражданкин пригласил меня в 92-м году в новый контрольно-юридический отдел. Первая моя работа — ассистент кафедры Политехнического института, вторая — областной Совет народных депутатов. А с 93-го года до 2000 я работал в комитете государственной службы.

Но в 2000-м Николай Иванович Гражданкин и Александр Владимирович Корсунов сказали, что нужно идти работать в филиал Северо-Западной академии госслужбы. Филиал был в стадии становления, обучали тогда всего по двум специальностям порядка пятисот студентов. Я там проработал почти 12 лет, а 26 декабря 2011 года я был назначен сюда, в Администрацию области и уже скоро год моего нового этапа в жизни.

- А почему вы, Алексей Викторович, не в красивом кожаном кресле сидите, а на простом стуле?

- Не надо привыкать. Так удобнее мне. Серьезно. И потом, главное не табуретка, а ее хозяин.

- Алексей Викторович, вы у нас один из первых руководителей, который не прячет свою семью от прессы. Вы даже выходите с дочерью Полиной в свет. Но не забронзовеете ли вы со временем, как большинство?

- Забронзоветь во власти - это самое страшное. Я это не раз наблюдал со стороны...

Фактически, вся новейшая история Новгородской области, а я был активным участником большинства событий с 90-го года, проходила на моих глазах. Поэтому я очень хорошо знаю абсолютное большинство людей, работающих в областной администрации. Я пришел сюда, зная практически всех глав районов, поскольку в «Единой России» активно занимался выборами. Я знал, куда и на что иду.

Забронзоветь – страшно, но надеюсь, что это мне не грозит. Ведь к 45 годам мужчина - уже сложившаяся личность. Ведь, например, наш губернатор не забронзовел, он общительный и современный руководитель, так что есть положительные примеры, на них и буду равняться.

Я ведь до должности вице-губенатора жил в Новгороде, буду и после нее здесь жить, а город и область у нас небольшие, мы все друг друга знаем. Так что мне немаловажно, как меня будут оценивать после того, как я уйду с этой работы. А это неизбежно - смена, ротация, мы недавно закон даже приняли, вводим систему ротации.

Испытание властью и медными трубами - самая сложная тема, мы многих людей видим, которые это испытание плохо выдержали.

Ну а потом, курирование спорта и образования дает возможность общаться с молодежью, встречаться со студентами, педагогами, которые вечно молодые. Вот недавно побывали в детском саду «Чебурашка» в Боровичах. Прекрасный детский сад, кстати, с очень хорошим педагогическим составом. Отдохнул душой, пообщался с хорошими людьми, посмотрел концерт, который устроили дети. После таких встреч хочется жить и работать!

Когда мы говорили с губернатором о полномочиях, то осознанно говорили, что мне надо брать образование, потому что я понимаю эту сферу и работающих в ней людей. Ведь профессионализм это знания и опыт работы.

А насчет семьи… Супруга у меня работает в филиале президентской Академии, она кандидат наук, тоже практически публичный человек. А с дочерью Полиной у нас вообще интересно получилось – она пошла в школу, я стал директором филиала, она пошла в институт, я стал вице-губернатором. Такие вот витки семейной истории.

- Говорят, вы отговорили дочь Полину поступать на журналистику?

- Да, она хотела заниматься журналистикой, но я сказал, что журналист это, в первую очередь, призвание, поэтому, закончив юридический факультет и не потеряв интерес к журналистике, она может профессионально писать, например, на правовые темы. Полина поступила на юрфак, вскоре вошла в совет факультета, в «Молодую гвардию». Это все были ее решения, которые она принимала самостоятельно. Мы тоже были такие в молодости – с активной жизненной позицией.

- По-моему мнению, вы поступили совершенно верно, отговорив дочь от журфака. Для журналиста лучше иметь хорошее базовое образование – литература, история, право, экономика и т. д. А журналистика никуда не уйдет, если есть талант.

- Да, как говорил ректор нашей Академии, Чубинский-Надеждин, у которого, кстати, по одной линии предок был автор гимна Украины, а по другой – знаменитый теолог Надеждин, который готовил к изданию синодальный вариант Священного Писания. Так вот он говорил: образование одно — первое. Вот почему мне нравится история – она важна, чтобы понимать суть происходящего в тот или иной период исторического развития. Для этого надо много знать – систему управления в стране, правовую систему, экономическую, культурный контекст происходящего в тот или иной период истории.

Поэтому я и говорил Полине, что надо обязательно получить качественные базовые знания, а потом развиваться дальше, переходить в другие сферы. На Западе люди по 5-7 раз за свою трудовую жизнь меняют не только место работы, но и направление деятельности. Считается нормальным, что человек приходит в другую сферу – ведь у него новый взгляд, он может выдвинуть новые интересные идеи, что называется, быть креативным.

- Кстати, как интересно звучат имена вашей супруги и дочери – Алина и Полина.

- А мы специально подбирали, чтобы они созвучны были. Так интереснее и красивее.

- Алексей Викторович, вы в курсе, что вас за глаза в администрации называют Профессором?

- Я даже знаю, кто ее придумал (смеется).

- Малькевич?

- Да, да, Сан Саныч.

- Неплохое, кстати, прозвище.

- Да. Правда, я доцент, профессор по должности, а звание профессора еще надо получить. Вот Арнольд Александович Шалмуев меня в этом опередил.

- Кстати, мы с Сан Санычем разговаривали недавно о вас, и он сказал вещь, с которой я полностью согласна – вы нас совершенно поразили во время участия в теледебатах. Интеллигентный, открытый, дружелюбный (как вас, кстати, отзываются знакомые) человек на дебатах преобразился, вы очень жестко громили своих соперников.

- Это, что называется, две стороны одной медали. Я всегда говорю своим подчиненным: когда речь идет о принятии решения, его можно обсуждать, дискутировать. Но когда решение принято, его надо исполнять. На этапе исполнения решения нужно быть жестким и последовательным.

Особенно жестким я становлюсь, когда люди занимаются болтовней и демагогией, что характерно для многих наших оппонентов. Когда они выдают желаемое за действительное или вообще говорят неправду.

Я понимаю, что в политике, и в жизни вообще сложно всегда говорить только правду, но вот у меня такой принцип – если я не могу сказать, то лучше промолчу, чем врать и выдавать какие-то ложные темы.

А в жизни всегда можно найти компромисс, я всегда говорю о золотой середине. Но иногда надо быть жестким. На тех дебатах, о которых вы говорили, присутствовала Елена Владимировна Писарева, и кто-то сделал грубый выпад в ее адрес. Вот я и завелся. Пришлось дать отповедь оппоненту. В быту мы можем говорить как угодно, но когда ты публичный человек и говоришь на публику, твоя речь транслируется по радио, ТВ, в интернете, то надо обдуманно выбирать слова, особенно в запале.

А вообще я уважаю полемику и дискуссию, я сам дискутер и считаю, что в столкновении мнений рождается истина.

- Хотелось бы пройтись по направлениям, которые вы сейчас курируете – образование, спорт, СМИ. СМИ – наверное, сложная тема, ведь она переходит от одного к другому вице-губернатору.

- По СМИ позиция-то в общем очень простая. На обсуждении бюджета некоторые общественники стали говорить, что финансирование областного телевидения - это неэффективные расходы... Так вот я не считаю, что люди должны узнавать о действиях власти только со слов этих общественников, якобы новгородцев.

Власть принимает решения, которые очень сложны в выработке и реализации, поэтому мы имеем право информировать и разъяснять гражданам свою позицию. Исходя из этого, мы создали областной канал. На следующий год ему планируется порядка 16 тысяч минут на освещение деятельности власти, отмечу – всего 16 тысяч минут, чуть больше 11 полных суток, при том, что канал НТ вещает круглосуточно 365 дней в году! А все остальное - передачи социальные. Канал современный, креативный, качественный, о чем свидетельствует и премия «Тэфи-регион», и, кстати, самый популярный в Великом Новгороде по нашим соцопросам.

- А после перехода на цифровое вещание его будет смотреть вся область.

- Да, будет покрыта вся область, они войдут в цифровой мультиплекс. Представим, что у нас не было бы областного телевидения, и в цифровом вещании, которое в 15-16 году вытеснит аналоговое, не было бы в базовом пакете регионального канала. Разве жителям области от этого стало бы лучше?  При этом доля расходов на областное ТВ в многомиллиардном бюджете ничтожна, это доли процента, наверное.

Люди могут получать информацию из разных источников – у нас есть газеты, в том, числе, не государственные, негосударственное ТВ, есть частные интернет-СМИ, радио. Полная свобода на получение информации! Почему же органы государственной власти не могут рассказывать о содержании своей работы и самое главное о жизни области и новгородцев?

- Плюс есть обратная связь, когда человек может дозвониться на НТ и поднять проблему.

- Конечно! Давайте вспомним прямые эфиры с губернатором. Кому от них стало хуже? В эфир поступают сотни звонков по самым разным вопросам. Вот власти Боровичского района и города Боровичи не поставили перед нами проблему с центром внешкольной работы, со зданием, которое разрушалось. И если бы не звонок неравнодушных людей губернатору, то местные власти и не обратили бы наше внимание на это здание. Но вот мы сделали ремонт – кому от этого плохо? Или помните, губернатор помог по звонку в эфир ребенку с тяжелой формой заболевания… Так что телевидение в том формате, в котором оно работает, нужно нашим землякам и ими востребовано.

- Кстати, а прямые эфиры с губернатором сохранятся после ухода Малькевича?

- Да, я думаю, мы будем их сохранять, хотя на следующий год много задач...

Мне кажется, сейчас на федеральном уровне востребованы такие политические тяжеловесы, как губернатор Сергей Герасимович Митин. Сейчас страна и власть находятся в такой ситуации, когда есть много сложных, требующих системного решения проблем, и мнение опытных управленцев и государственников очень важно для федеральных структур. Только на этой неделе у губернатора были пресс-конференции в Москве и Санкт-Петербурге, он принимал участие в совещаниях на высшем уровне и в Правительстве.

- Следующая сфера - образование.

- Сегодня принципиально важно, что обратили внимание на бюджетную сферу. Очень актуально решение вопросов по зарплате учителей, врачей, среднего и младшего медперсонала. Основная боль моя была о дошкольном образовании. Если на Западе детские сады часто только место пребывания ребенка под присмотром, пока родители заняты, то у нас это - образование! А ведь в возрасте 3-7 лет закладывается базис личности. И тот минимальный набор знаний и умений, который закладывается в детском саду, во многом определяет качество развития личности, успехи ребенка в школе, а затем в вузе и жизни. Поэтому так важно, чтобы в садиках работали люди, понимающие особенности развития ребенка.

В наших дошкольных учреждениях кадры сохранились, работают люди неравнодушные, квалифицированные. В следующем году мы обязательно повысим зарплату работников дошкольных детских учреждений до средней по образованию. То есть фактически мы должны довести до 20 тысяч с нынешних 12-13 тысяч заработную плату воспитателей, логопедов, музыкальных работников, преподавателей физкультуры.

А по школе мы успешно решили эту задачу: Новгородская область вошла в десятку регионов (из 83), где на сегодняшний день решена задача приведения зарплаты учителей к средней по экономике. Новгородскую область отметили на совещании у Президента по реализации проекта модернизации общего образования. 18 декабря наш представитель на коллегии Министерства образования рассказывал о том, как мы достигли таких результатов.

Есть три серьезных достижения в 2012 году в новгородском образовании, которые отмечены на федеральном уровне: зарплаты учителей, успешная реализация проекта модернизации общего образования и проблема детских садов. Мы в числе 8 лучших регионов страны, где практически решен вопрос с местами в детских садах. А в следующем году мы обязательно поставим на реконструкцию порядка девяти объектов, начнем строительство как минимум шести детских садов, а в 14 году - еще трех. Планируем через год-два закрыть проблему по самым болезненным для нас территориям, это Боровичский и Окуловский районы.

Такой же серьезный подход у нас и в области физкультуры и спорта. Строятся спортивные объекты в городе и области. А ведь что значит Ледовый дворец? Только на его содержание надо потратить более 40 миллионов! Начнет работать вторая очередь этого спорткомплекса – нужно будет опять порядка 50 миллионов на содержание.

В Валдае строится бассейн, в следующем году приступим к строительству ФОКа в Окуловке. В этом году мы заморозили там стройку и направили средства на ФОК в Великом Новгороде, но теперь мы интенсивно начнем строить ФОК в Окуловке и получим под это строительство порядка 45 миллионов федеральных денег - на металлоконструкции и оборудование. Еще мы намерены начать строить ФОК в Малой Вишере и зал единоборств в Великом Новгороде – это из серьезных, капитальных объектов. А в ряде районов мы прорабатываем проекты небольших ФОКов стоимостью 10-12 миллионов рублей.

- В этом году сменился председатель областного комитета по физической культуре и спорту. Какие перемены повлекла за собой смена руководства спорткомитета?

- По некоторым видам спорта в разы было увеличено финансирование в рамках имеющихся ресурсов, которые дополнительно никто не давал. И если взять блог губернатора, сайт, интернет-приемную, то мы увидим, что количество жалоб и обращений по этому направлению резко сократилось. И не только от глав, но и от спортсменов и главное от жителей.

Я не говорю, что ситуация идеальная, но мы стараемся решать проблемы. Вот к примеру. Мы проанализировали финансирование «Спортиндустрии» и смогли перераспределить порядка 18 миллионов рублей. Благодаря этому мы существенно преобразим базу академической гребли школы «Олимп», лодочную станцию.  Академическая гребля – для нас один из базовых видов спорта. Думаю, что она существенно продвинется.

Помимо бассейна во второй очереди Ледового дворца мы получим самый большой в области по количеству зрителей зал для игровых видов спорта. Этот объект будет возводиться в Северном микрорайоне Великого Новгорода.

- Вот это хорошо, потому что жители жалуются – им приходится отвозить детей в спортивные секции в центр города, а по вечерам это не так-то просто, учитывая пробки…

- Да, проект очень хороший, стоимость строительства составит около ста миллионов рублей. Губернатором решение принято, будем проектировать в следующем году и начинать стройку. В общем, за несколько лет у нас очень продвинулась в развитии инфраструктура спорта, в том числе в районах, например, в Старой Руссе.

Хочу отметить и работу Центра спортивной подготовки, который возглавляет талантливый руководитель Амиран Вашакидзе. Выстроилась достаточно интересная логическая схема - на местном уровне, муниципальном, у нас развивается массовый спорт и физкультура, там задействованы спортивные школы. А как только юноша или девушка достигают серьезных результатов, их подхватывает Центр спортивной подготовки. Там они получают серьезное финансирование и поддержку.

- Что касается ЦСП, то он считается одним из лучших центров в стране.

- Кстати, мы планируем вторую очередь Ледового дворца передать на баланс ЦСП. Нам очень важно, чтобы Центр спортивной подготовки получил свою базу. То есть он получит госзадание по плаванию и по ряду игровых видов спорта. Плюс там будет очень хороший тренажерный зал, и спортсмены Центра смогут там тренироваться. Мы надеемся, что качество отделки и качество работ будут лучше, чем в Ледовом дворце, потому что сейчас спорткомитет очень серьезно занимается этими вопросами и следит за качеством, и подрядчики отвечают нам взаимностью.

- А у вас самого, как куратора спорта, хватает ли времени на посещение тренажерного зала?

- У меня, увы, нет. Зато в этом плане радует дочь – Полина регулярно занимается в «Манеже», причем так активно, что даже лимит по карточке перебрала.

- Пора завершать нашу беседу, и напоследок я хочу спросить вас о предстоящих выборах мэра. Обсуждают ли этот вопрос в «Единой России», есть ли какие-то планы.

- Отвечаю на этот вопрос не как заместитель губернатора, а как гражданин и почти 11 лет активист партии «Единая Россия». Во-первых, нужно понимать, что в случае выдвижения кандидата на пост губернатора или мэра Устав «Единой России» подразумевает проведение праймериз, причём обязательно альтернативных. По партийным требованиям, они должны пройти в мае - июне. Только так определится наш кандидат в мэры Великого Новгорода. Безусловно, мы проводим социологические исследования, опросы экспертов, лидеров общественного мнения - нам важно понимать ситуацию и мнение новгородцев о развитии города и возможных кандидатах от партии на пост главы города.

- В общем, летний отпуск у нас с вами, по-моему, накрывается. Хотя… если 21 декабря будет конец света, то тема отпуска потеряет свою актуальность.

- Конца света не будет: его отменил лидер нашей партии (смеется).

- Ну, тогда все будет хорошо.

- Искренне поддерживаю этот ваш тезис!!!

Фото: Татьяна Яковенко, Николай Барановский, Владимир Малыгин, Алексей Мальчук, Павел Власов, Алексей Александров

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь